Константин Коровин — характерный творец рубежа XIX–XX веков. Ему свойственен напряженный поиск идеала, стремление к реформации языка живописи, синтез различных видов творчества. Художник оставил яркий след во всех видах искусства, к которым обращался: живопись, архитектура, проектирование выставочных павильонов, театральные декорации. В последние годы жизни из-за ухудшения зрения Константин Коровин оставил рисование и увлекся литературой, написав более 400 рассказов.
Константин Алексеевич родился в год отмены крепостного права в состоятельной купеческой семье. После банкротства отца семья переехала из Москвы в деревню, где юный Константин начал рисовать. В 14 лет он поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, а год спустя перешел на отделение живописи. Однокурсниками Константина Коровина были Исаак Левитан и Валентин Серов, с которыми он дружил и работал много лет.
После первой поездки в Париж Константин Коровин остался связан с этим городом на всю жизнь. Впечатления от импрессионизма радикально изменили его стиль живописи, который поначалу не был принят консерваторами. Коровин считается первым русским импрессионистом, его картины полны игры света и мимолетных оттенков. Во Франции Коровин был награжден орденом Почетного легиона, имел большой успех на выставках, а после революции эмигрировал в Париж.
Константин Коровин вывел роспись театральных декораций в отдельный жанр живописи. Он работал над оформлением спектаклей Большого театра, Мариинского театра и театра Ла Скала в Милане. Коровин считал эту работу чистым искусством, и благодаря его труду в штате появилась должность театрального художника, который занят эскизами костюмов и декораций.
Так писал о Константине Коровине художник Михаил Нестеров:
Константин Алексеевич родился в год отмены крепостного права в состоятельной купеческой семье. После банкротства отца семья переехала из Москвы в деревню, где юный Константин начал рисовать. В 14 лет он поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, а год спустя перешел на отделение живописи. Однокурсниками Константина Коровина были Исаак Левитан и Валентин Серов, с которыми он дружил и работал много лет.
После первой поездки в Париж Константин Коровин остался связан с этим городом на всю жизнь. Впечатления от импрессионизма радикально изменили его стиль живописи, который поначалу не был принят консерваторами. Коровин считается первым русским импрессионистом, его картины полны игры света и мимолетных оттенков. Во Франции Коровин был награжден орденом Почетного легиона, имел большой успех на выставках, а после революции эмигрировал в Париж.
Константин Коровин вывел роспись театральных декораций в отдельный жанр живописи. Он работал над оформлением спектаклей Большого театра, Мариинского театра и театра Ла Скала в Милане. Коровин считал эту работу чистым искусством, и благодаря его труду в штате появилась должность театрального художника, который занят эскизами костюмов и декораций.
Так писал о Константине Коровине художник Михаил Нестеров: