Фёдор Александрович Васильев прожил всего 23 года. Наделенный невероятным чувством прекрасного, тонкий колорист и талантливый пейзажист умер в Ялте от туберкулеза. Иван Крамской так писал о юном художнике: «Нет у нас пейзажиста-поэта в настоящем смысле этого слова, и если кто может и должен им быть, то это только Васильев».
Васильев бесплатно учился в гимназии — за удивительно звонкий голос, выделявшийся в местном церковном хоре. Его преподавателем был Иван Шишкин, с которым они вскоре стали друзьями. Впоследствии Шишкин женился на родной сестре художника. Именно Шишкин приобщил Фёдора Васильева к пейзажной живописи. Важную роль в формировании личности и мастерства художника сыграл и еще один знаменитый живописец — Илья Ефимович Репин. Они вместе совершили путешествие по приволжским землям. В пейзажах Репин старался подражать восхищавшему его Васильеву. В своих воспоминаниях он даже называл его учителем, несмотря на разницу всего в шесть лет, и отмечал, что на него равнялись все участники поездки. К сожалению, туберкулез не дал до конца раскрыться таланту художника. Представленную работу из коллекции Вятского художественного музея Васильев написал в последний год своей жизни.
Художнику свойственно эмоционально-чувственное, романтическое видение пейзажа. В его работах всегда присутствует волнение человека, влюбленного в красоту природы. Вместо сдержанного колорита живописец экспериментировал со «смежными тонами», поэтому картины Васильева характеризуются яркостью и насыщенностью цветового решения. Художник изобразил момент пробуждения природы: по небу плывут облака, дальний берег у водоема окутан туманной дымкой. Удивительным образом сочетая оттенки, Васильев достигает невероятной правдивости в изображении такого сложного явления. Но, безусловно, именно к небу прикован взгляд зрителя. Фёдор Васильев придавал ему большое значение. Небо в его картинах всегда главенствовало над землей. Перед нами едва уловимый, но вполне явный источник света, словно проникающий сквозь молочно-белый оттенок, дающий свету чуть желтоватый, почти кремовый тон, который разносится по всему полотну, озаряя его первыми солнечными лучами.
Васильев бесплатно учился в гимназии — за удивительно звонкий голос, выделявшийся в местном церковном хоре. Его преподавателем был Иван Шишкин, с которым они вскоре стали друзьями. Впоследствии Шишкин женился на родной сестре художника. Именно Шишкин приобщил Фёдора Васильева к пейзажной живописи. Важную роль в формировании личности и мастерства художника сыграл и еще один знаменитый живописец — Илья Ефимович Репин. Они вместе совершили путешествие по приволжским землям. В пейзажах Репин старался подражать восхищавшему его Васильеву. В своих воспоминаниях он даже называл его учителем, несмотря на разницу всего в шесть лет, и отмечал, что на него равнялись все участники поездки. К сожалению, туберкулез не дал до конца раскрыться таланту художника. Представленную работу из коллекции Вятского художественного музея Васильев написал в последний год своей жизни.
Художнику свойственно эмоционально-чувственное, романтическое видение пейзажа. В его работах всегда присутствует волнение человека, влюбленного в красоту природы. Вместо сдержанного колорита живописец экспериментировал со «смежными тонами», поэтому картины Васильева характеризуются яркостью и насыщенностью цветового решения. Художник изобразил момент пробуждения природы: по небу плывут облака, дальний берег у водоема окутан туманной дымкой. Удивительным образом сочетая оттенки, Васильев достигает невероятной правдивости в изображении такого сложного явления. Но, безусловно, именно к небу прикован взгляд зрителя. Фёдор Васильев придавал ему большое значение. Небо в его картинах всегда главенствовало над землей. Перед нами едва уловимый, но вполне явный источник света, словно проникающий сквозь молочно-белый оттенок, дающий свету чуть желтоватый, почти кремовый тон, который разносится по всему полотну, озаряя его первыми солнечными лучами.