Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «От пустоши до наукограда»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Афиша

Время создания
1910
Место создания
Москва
Размер
30x21 см
Техника
бумага, типографская печать цветная
0
Открыть в приложении
#3

Для билибинского портрета характерно графическое представление. Начиная работу над рисунком, Билибин набрасывал эскиз будущей композиции. Чёрные орнаментальные линии чётко ограничивают цвета, задают объём и перспективу в плоскости листа. Заполнение акварельными красками чёрно-белого графического рисунка только подчёркивают заданные линии. Для обрамления рисунков Билибин щедро использует орнамент.


И.Билибин, имея возможность возродить искусство допетровской эпохи, создавал модерн, «новодел», то есть «подделку»-«обманку». Очень тщательно исполненную, с проработкой шрифтов, стилизованную под старинную рукопись, отличающуюся узорностью рисунка и яркой декоративностью.

 

Особого блеска и выдумки достигает Билибин в своих иллюстрациях. Роскошные царские палаты сплошь покрыты узорами, росписью, украшениями. Здесь орнамент настолько обильно покрывает пол, потолок, стены, одежду царя и бояр, что все превращается в некое зыбкое видение, существующее в особом иллюзорном мире и готовое вот-вот исчезнуть.


Внешняя простота его творческого метода обманчива. Проницательный зритель отметит в стиле Ивана Билибина влияния русской лубочной картинки и японской гравюры, живописных работ Виктора Васнецова, рисунков Обри Бёрдслея и Уильяма Морриса. Как человек эпохи модерна Билибин не мог пройти мимо синтеза декоративного и изобразительного искусства, а как член художественного объединения «Мир искусства» желал испытать свои силы в разнообразной творческой деятельности.

Он был изобретателен и стремился к профессиональной безупречности, словно бы играючи конструировал сложные орнаменты, которые обрамляли его графические композиции. Неутомимый в работе, Иван Яковлевич оформлял книги, трудился в области театрально-декорационного искусства, выполнял рисунки для журналов, создавал эскизы плакатов и рекламных проспектов, игральных карт, открыток, почтовых марок, этикеток, экслибрисов.

Художник создавал не просто иллюстрации, он стремился к ансамблю: рисовал обложку, иллюстрации, орнаментальные украшения, шрифт все стилизовал под старинную рукопись.

Названия сказок исполнены славянской вязью. Чтобы прочесть, надо вглядеться в затейливый рисунок букв. Билибинский стиль легко узнаваем. Он делал контуры тушью, а цвет равномерно заливал акварелью. Это делает его работы похожими на витражи. Мы все так или иначе встречали его труды — в книгах, на уроках истории искусств, в выставочных залах и т. д.

На афише упоминается   — Елизаветинское благотворительное общество представляло собой разветвленную структуру, осуществлявшую широкомасштабную благотворительную деятельность. В его состав входило 224 приходских комитета в Москве и 14 уездных комитетов в Московской губернии. Попечительницей Общества являлась Великая Княгиня Елизавета Федоровна. Руководил обществом Совет, в состав которого входили: Московский городской глава, врач, управляющий, Директор Воспитательного дома, старшина купеческого сословия, секретарь Великой Княгини.

За 25 лет работы Общество приняло участие в судьбе свыше 9 тысяч детей, в том числе в яслях — 3.717 детей, в приютах — 2.312 детей, остальные получали от Общества пособие. Общество выплатило матерям-вдовам 13 тысяч пособий на общую сумму 120 тысяч рублей. На содержание яслей и приютов общество за годы своего существования израсходовало свыше 1 миллиона рублей.

Важно отметить, что Общество не получало никаких казенных субсидий. Все годы Елизаветинское общество существовало исключительно на благотворительные средства. Доходы Общества составляли членские взносы, пожертвования, поступления с процентов капитала, прибыли от устраиваемых спектаклей, концертов, лотерей Кроме денежных пожертвований были пожертвования недвижимым имуществом, бесплатными работами, строительными материалами, вещами. Наиболее крупные из частных пожертвований сделалаВеликая Княгиня Елизавета Федоровна(более 60 тыс).

Елизавета Фёдоровна была покровительницей ряда благотворительных организаций и заведений, в том числе петербургских — Общества попечения о бедных и больных детях, Петровского общества Вспоможения бедным прихода Введенской церкви (в 1897 обществом было основано Убежище для взрослых калек имени великой княгини Елизаветы Федоровны), Сергиевского православного братства, Убежища для детей слабосильных и выздоравливающих Общества для пособия бедным женщинам в С.-Петербурге (с 1891), была председателем Санкт-Петербургского Первого дамского комитета Красного Креста, сопредседателем Императорского Православного палестинского общества (с 1905), действительным членом (с 1888) и почетным членом (с 1911) Императорского Женского патриотического общества, почетным президентом и покровителем Императорского Российского общества садоводства, почетным членом Правления Румянцевского исторического музея в Москве.

 

В разных формах оказывала покровительственную помощь Царскосельскому благотворительному обществу, Обществу вспомоществования уроженцам города Углича и уезда его в Санкт-Петербурге и Попечительству императрицы Марии Федоровны о глухонемых.


В 1892 основала в Москве Елизаветинское благотворительное общество, для призрения младенцев беднейших матерей (Елизаветинские комитеты общества были организованы в приходах по всей Московской губернии).

Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Афиша

Время создания
1910
Место создания
Москва
Размер
30x21 см
Техника
бумага, типографская печать цветная
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Билибин И.Я. Коллекция работ

Домовой
Домовой
Ивангородский музей
Эскиз костюма половчанина
Эскиз костюма половчанина
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Вологодская молодуха в праздничном наряде
Вологодская молодуха в праздничном наряде
Ивангородский музей
Сказка о Золотом петушке
Сказка о Золотом петушке
Ивангородский музей
Портрет Людмилы Чириковой
Портрет Людмилы Чириковой
Ивангородский музей
Блокадный дневник
Блокадный дневник
Ивангородский музей
Эскиз костюма к опере «Князь Игорь»
Эскиз костюма к опере «Князь Игорь»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Иллюстрация к французской сказке
Иллюстрация к французской сказке
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Компьенский лес
Компьенский лес
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
«Во все время разговора он стоял позадь забора…»
«Во все время разговора он стоял позадь забора…»
Государственный Русский музей
Эскиз декорации к пьесе «Власть тьмы»
Эскиз декорации к пьесе «Власть тьмы»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Гора Каланых-Кая
Гора Каланых-Кая
Ивангородский музей
Эскиз декорации к опере Н.А. Римского-Корсакова
Эскиз декорации к опере Н.А. Римского-Корсакова
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Борм. Юг Франции
Борм. Юг Франции
Ивангородский музей
Портрет египетского мальчика
Портрет египетского мальчика
Ивангородский музей
Обложка к «Хрестоматии»‎
Обложка к «Хрестоматии»‎
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Героическое прошлое русского народа
Героическое прошлое русского народа
Ивангородский музей
Эскиз декорации к балету «Роман мумии»
Эскиз декорации к балету «Роман мумии»
Ивангородский музей
Осёл в 1/20 натуральной величины
Осёл в 1/20 натуральной величины
Ивангородский музей
Программа спектакля «Борис Годунов»
Программа спектакля «Борис Годунов»
Музей театрального и музыкального искусства
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%