Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Московский дом Шаляпина»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Фарлаф. Эскиз костюма

Время создания
1907 год
Место создания
Российская империя, Санкт-Петербург
Размер
33x23 см
Техника
бумага, акварель
1
Открыть в приложении
#1
В Музее-усадьбе Фёдора Шаляпина в Зале славы представлен эскиз костюма Фарлафа к опере Михаила Ивановича Глинки «Руслан и Людмила». На рисунке Ивана Билибина Фарлаф изображен в полный рост в повороте в три четверти влево. Шаржированное лицо, длинные рыжие усы. Серая кольчуга, под ней узорчатая рубаха. На плечах темно-красный плащ.

Фёдор Шаляпин исполнял в опере Михаила Глинки «Руслан и Людмила» партии Руслана и Фарлафа, и именно во второй роли он, по словам критика Абрама Гозенпуда, достиг вершины, превзойдя своих знаменитых предшественников:
#7
Дерзость, хвастовство, безудержная наглость, опьянение собственным «мужеством», зависть и злоба, трусость, сластолюбие, вся низость натуры Фарлафа раскрывались Шаляпиным в исполнении рондо без карикатурного преувеличения, без подчеркивания и нажима. Здесь певец достигал вершины вокального исполнительства, с виртуозной легкостью побеждая технические трудности.
#8
Свою первую иллюстрацию Иван Билибин нарисовал в 1899 году к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке», вдохновившись работами Васнецова. Следующие 40 лет художник обращался к русским народным сказкам и былинам. Его графические серии скупали Русский музей и Третьяковская галерея, а эскизы декораций заказывали театры от Буэнос-Айреса до Парижа.

Журнал «Обозрение театров» писал о постановке «Руслан и Людмила» в 1903 году:
#9
Имя Билибина достаточно говорит за себя. Фантастический характер оперы нашел в талантливом художнике действительно тонкого и смелого интерпретатора <…> Сочетание красок, ослепительная в самой мягкости своей их гамма порождают впечатление редкой гармонии и переносят восхищенного зрителя в настоящее волшебное царство.
#10
В 1904 году Иван Билибин проиллюстрировал «Сказку о царе Салтане» Александра Пушкина. Художник работал медленно. Сначала он наносил на бумагу эскиз, потом, уже на кальке, дорабатывал все детали и переводил на ватман. За четкость линий коллеги и друзья называли его «Иван — железная рука». Иван Билибин выбирал цвета, принимал во внимание особенности типографских станков и продумывал толщину бумаги, поэтому после печати иллюстрации не теряли своего качества. Книга вышла в 1905 году и сразу же получила высокую оценку критиков: через несколько месяцев Русский музей Александра III приобрел оригиналы графического цикла.
#11
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Фарлаф. Эскиз костюма

Время создания
1907 год
Место создания
Российская империя, Санкт-Петербург
Размер
33x23 см
Техника
бумага, акварель
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Билибин И.Я. Коллекция работ

«Во все время разговора он стоял позадь забора…»
«Во все время разговора он стоял позадь забора…»
Государственный Русский музей
Открытка «Стрелец...»
Открытка «Стрелец...»
Алтайский государственный краеведческий музей
Царь Дадон и звездочет
Царь Дадон и звездочет
Всероссийский музей А.С. Пушкина
Эскиз декорации к балету «Роман мумии»
Эскиз декорации к балету «Роман мумии»
Ивангородский музей
Эскиз декорации к пьесе «Власть тьмы»
Эскиз декорации к пьесе «Власть тьмы»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Борм. Юг Франции
Борм. Юг Франции
Ивангородский музей
Гора Каланых-Кая
Гора Каланых-Кая
Ивангородский музей
Обложка к сказке о Золотой рыбке
Обложка к сказке о Золотой рыбке
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз мужского костюма к пьесе «Стакан воды»
Эскиз мужского костюма к пьесе «Стакан воды»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз костюма половчанки
Эскиз костюма половчанки
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Портрет Чириковой
Портрет Чириковой
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз костюма к пьесе Скриба «Стакан воды»
Эскиз костюма к пьесе Скриба «Стакан воды»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз костюма к опере «Князь Игорь»
Эскиз костюма к опере «Князь Игорь»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Программа  концерта «Духовное песнопение»
Программа концерта «Духовное песнопение»
Мемориальный дом-музей Л.В. Собинова
Героическое прошлое русского народа
Героическое прошлое русского народа
Ивангородский музей
Обложка отрывного русского календаря
Обложка отрывного русского календаря
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Программа спектакля «Борис Годунов»
Программа спектакля «Борис Годунов»
Музей театрального и музыкального искусства
Эскиз костюма для кинофильма «Коваль – богатырь»
Эскиз костюма для кинофильма «Коваль – богатырь»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Компьенский лес
Компьенский лес
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Роспись кушаньям и музыка
Роспись кушаньям и музыка
Ивангородский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%