Интерес Ивана Билибина к русской народной культуре возник после того, как художник увидел на одной из выставок картину В.М. Васнецова «Богатыри». С 1899 по 1902 год Билибин написал серию иллюстраций к шести сказкам, и выпущенная книга сделала его знаменитым. Именно тогда и сформировался «билибинский» стиль, для которого характерны тонкие чёрные контуры фигур, тщательная проработка деталей, выверенные композиции, эффектная подача образов, соединение декоративного и изобразительного искусства, фольклорные мотивы и тяга к орнаменту.
1 / 2
Обложка к «Хрестоматии»
Время создания
1932 год
Место создания
Франция
Размер
32x25 см
Техника
Бумага на картоне, тушь, графитный карандаш
Коллекция
Выставка
4
Открыть в приложении#1
И.Я. Билибин
Обложка к «Хрестоматии по истории русской литературы». После реставрации
#2
#6
Создание обложки к «Хрестоматии по истории русской литературы» относится к французскому периоду в жизни Ивана Билибина. Получив ряд предложений от парижских издательств, художник в 1925 г. переехал во Францию, снял на бульваре Пастера большую мастерскую и квартиру, где бывали русские политические деятели, литераторы, художники и артисты.
Эскиз обложки заключён в рамку с геометрическим орнаментом. Решение эскиза чёрно-белое. Композиция обложки симметричная. По центру высокая башня со шпилем, которая является входом в город. За стенами и башней видны купола церквей города. На первом плане перед башней по левую и правую стороны изображены воины. В левом верхнем углу на фоне чёрного неба изображён светлый круг, в который помещён Георгий Победоносец на коне, поражающий копьём змея.
#3
Реставрация
#4
Обложка к «Хрестоматии по истории русской литературы». До реставрации
#5
В первую очередь необходимо было провести предварительные исследования: сделать пробы на укрепление красочного слоя и чернил; подобрать реактивы для химической обработки. После исследований реставратор приступил к очистке листа от поверхностных загрязнений. Удаление желтизны и ослабление загрязнений производилось методом промывки в ванне с водой. Реставратор провел общую химическую обработку и промыл произведение от реагентов в ванне с проточной водой. Углы экспоната были укреплены. Реставратор нанес тонировки на места потертостей, царапины и
участки обработки пятен.
участки обработки пятен.
читать дальшескрыть
Обложка к «Хрестоматии»
Время создания
1932 год
Место создания
Франция
Размер
32x25 см
Техника
Бумага на картоне, тушь, графитный карандаш
Коллекция
Выставка
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться