Интерес Ивана Билибина к русской народной культуре возник после того, как художник увидел на одной из выставок картину В.М. Васнецова «Богатыри». С 1899 по 1902 год Билибин написал серию иллюстраций к шести сказкам, и выпущенная книга сделала его знаменитым. Именно тогда и сформировался «билибинский» стиль, для которого характерны тонкие чёрные контуры фигур, тщательная проработка деталей, выверенные композиции, эффектная подача образов, соединение декоративного и изобразительного искусства, фольклорные мотивы и тяга к орнаменту.
1 / 2
Обложка отрывного русского календаря
Время создания
1927 год
Место создания
Франция
Размер
54x29 см
Техника
Бумага на картоне, тушь, графитный карандаш
Коллекция
Выставка
3
Открыть в приложении#1
И.Я. Билибин
Обложка отрывного русского календаря «Мир искусства словян». После реставрации
#6
#2
Создание обложки отрывного русского календаря «Мир искусства словян» относится к французскому периоду в жизни Ивана Билибина. Получив ряд предложений от парижских издательств, художник в 1925 г. переехал во Францию, снял на бульваре Пастера большую мастерскую и квартиру, где бывали русские политические деятели, литераторы, художники и артисты.
Композиция обложки заключена в рамку с геометрическим орнаментом. Верхняя часть обложки украшена симметричным орнаментом из стилизованных цветов, ниже — птица Сирин, по обе стороны от неё по цветку. Слева и справа от надписи изображены декоративные симметричные вазы на подставках, из которых выходит вверх в виде букета причудливый растительный орнамент из цветов, листьев, гроздьев винограда. Обложка выполнена в чёрно-белом варианте.
#3
Реставрация
#4
Обложка отрывного русского календаря «Мир искусства словян». До реставрации
#5
В первую очередь необходимо было провести предреставрационные исследования (проверка бумаги на содержание лигнина, проверка бумаги на РН, проверка клея на РН, проверка красочного слоя на
устойчивость к применяемым растворам, пробы на укрепление красочного слоя и чернил). После этого перед реставратором стояла задача удалить все поверхностные загрязнения и закрепить красочный слой. Экспонат был раздублирован, после чего с оборотной стороны были удалены клей и наклейки. Реставратор промыл произведение от желтизны и загрязнений и произвел химическую обработку от реагентов. Экспонат был подклеен и заново дублирован. Все необходимые тонировки были нанесены.
устойчивость к применяемым растворам, пробы на укрепление красочного слоя и чернил). После этого перед реставратором стояла задача удалить все поверхностные загрязнения и закрепить красочный слой. Экспонат был раздублирован, после чего с оборотной стороны были удалены клей и наклейки. Реставратор промыл произведение от желтизны и загрязнений и произвел химическую обработку от реагентов. Экспонат был подклеен и заново дублирован. Все необходимые тонировки были нанесены.
читать дальшескрыть
Обложка отрывного русского календаря
Время создания
1927 год
Место создания
Франция
Размер
54x29 см
Техника
Бумага на картоне, тушь, графитный карандаш
Коллекция
Выставка
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться