Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Жемчужины коллекции Тверской картинной галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Портрет Николая Панафидина

Время создания
1891 год
Размер
88,5x71 см
Техника
холст, масло
10
Открыть в приложении
#2
Николай Павлович Панафидин был хозяином усадьбы Курово-Покровское, которую в 1891 году посетили Исаак Ильич Левитан и его возлюбленная Софья Кувшинникова вместе с близкой подругой Чеховых Ликой Мизиновой. В письме к самому Чехову имение Курово-Покровское было названо художников «очаровательным уголком земли». 

Портрет тверского помещика является любопытным произведением во всех отношениях, поскольку портретов Исааком Левитаном были написаны считанные единицы. Еще во время обучения в Академии ваяния и зодчества Левитан не выражал особой любви к изображению человека, хотя преуспевал и в этом. «Ну зачем это? Я никогда не буду писать человека. Анатомия! Я не хочу знать, какие у меня кости, какой хрусталик в глазу. Ой, это невозможно…», — так в разговоре с Константином Коровиным художник отзывался о необходимости изучения строения человеческого тела и его изображения. Безусловно, Левитан изображал людей: выполнял на заказ портреты, работал в качестве иллюстратора для журналов. Однако этот жанр был им выбран скорее поневоле, из-за необходимости в зарабатывании денег. 

Портрет Николая Павловича стоит особняком в этом ряду. Весь портрет пронизан теплым отношением художника к Панафидину. Действительно, в Курово-Покровском к Левитану относились невероятно бережно: «За художником благородно и бескорыстно ухаживал весь дом. Исаак Ильич не остался в долгу», — так описывает пребывание художника в усадьбе советский писатель, искусствовед Иван Евдокимов. Левитан, действительно, не остался в долгу и в благодарность за гостеприимство написал портрет хозяина дома. Николай Панафидин одет в домашний костюм, его широкие мягкие руки спокойно сложены на коленях. Несмотря на то, что Левитан не любил изображать людей, именно лицо портретируемого выписано тщательнее всего: от его теплых карих глаз разбегаются морщинки, которые оставляют ощущение мягкости и доброты. Особенно сильно оно выделяется на фоне темного домашнего пиджака. Одежда и интерьер написаны уже более условно: они выступают фоном, который помогает зрителю сосредоточиться на главном. 

«Портрет Николая Павловича Панафидина» является образцом жанра, несвойственного Левитану. В нем зритель может открыть для себя пейзажиста с новой стороны. Мы видим, что художник мог не только мастерски изображать природу, передавать атмосферу и настроение эпохи через пейзаж, но также тонко чувствовал и передавал движения души человека. 
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Николая Панафидина

Время создания
1891 год
Размер
88,5x71 см
Техника
холст, масло
10
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Левитан И.И. Коллекция работ

Лунный пейзаж
Лунный пейзаж
Художественная культура Русского Севера
Деревня. Зима
Деревня. Зима
Тульский музей изобразительных искусств
На озере
На озере
Радищевский музей
Ненюфары
Ненюфары
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Деревенька близ Васильсурска
Деревенька близ Васильсурска
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Осень. Усадьба
Осень. Усадьба
Музей имени М.А. Врубеля
Цветущие яблони
Цветущие яблони
Еврейский музей и Центр толерантности
Юрьевец. Пасмурный день на Волге
Юрьевец. Пасмурный день на Волге
Серпуховский историко-художественный музей
Буря. Дождь
Буря. Дождь
Радищевский музей
Этюд
Этюд
Челябинский музей изобразительных искусств
Пороги. Этюд
Пороги. Этюд
Музей В.А. Тропинина
Озеро
Озеро
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Берег Моря
Берег Моря
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
В парке
В парке
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Сумерки. Луна
Сумерки. Луна
Государственный Русский музей
Вечерние тени
Вечерние тени
Таганрогский художественный музей
Лесная речка
Лесная речка
Дальневосточный художественный музей
На даче в сумерки
На даче в сумерки
Ярославский художественный музей
Полотно железной дороги
Полотно железной дороги
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Окрестности Бабкина
Окрестности Бабкина
Таганрогский музей-заповедник
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%