Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Золотая коллекция Ставропольского музея искусств»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Березы. Опушка леса

Время создания
конец XIX века
Размер
35,5x36 см
Техника
холст, масло
5
Открыть в приложении
#1
Левитан И.И.
Березы. Опушка леса
#2
Небольшой этюд «Березы. Опушка леса» — единственная работа русского художника-пейзажиста Исаака Левитана в собрании Ставропольского музея изобразительных искусств.

Исаак Левитан родился в 1860 году на территории Царства Польского в образованной, но обедневшей семье. В конце 1860-х вместе с семьей перебрался в Москву, где пошел учиться в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Через четыре года умерла мать Левитана, еще через два — отец. С братом и сестрами 16-летний Исаак оказался на пороге крайней нужды, но в марте 1877 года он получил 220 рублей и серебряную медаль за пейзажи, представленные на выставке. В это время он учился в классе Алексея Саврасова, мастера камерного пейзажа. Другими его учителями были художники Василий Перов и Василий Поленов.

В творчестве Левитана широта русского ландшафта соединялась с печальным переживанием собственной действительности художника. Тревога, меланхолия, скорбь сделали левитановские картины «пейзажами настроения» — это определение получили даже небольшие этюды, которые по своей сути просто подготовительные наброски для работы. По мнению исследователей, своим творчеством Левитан закончил искания пейзажистов-передвижников: искусствовед Павел Муратов называл Исаака Левитана «последним мастером русского пейзажа», школа которого «не имела развития», поскольку связана «с определенной полосой русской жизни».

Этюд «Березы. Опушка леса» прост, как просты мотивы большинства его произведений. Творчество Левитана — объяснение природы живописными средствами, которые разнообразны и гибки. Он писал ярко, насыщенно, контрастно, но больше всего любил тональную живопись. В «Березах» Левитану удалось добиться мягкости в переходах внутри одного цвета, в объединении цветов. В этюде он тонко разработал тона зеленого — от оливкового до серебристого. В сочетании с мягко мерцающими стволами берез этот эффект порождает настроение особой тишины и глубокой печали березового леса, застывшего в ожидании ночи. В этюде «Березы» проявилась тональная цельность земли и неба, к которой стремился художник.

В 1900 году, в 39 лет, Левитан заболел и через некоторое время умер. Он не успел закончить 40 картин, а в мастерской осталось несколько сотен набросков.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Березы. Опушка леса

Время создания
конец XIX века
Размер
35,5x36 см
Техника
холст, масло
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Левитан И.И. Коллекция работ

Сумерки. Луна
Сумерки. Луна
Государственный Русский музей
Туман над водой
Туман над водой
Вятский художественный музей
Окрестности Бабкина
Окрестности Бабкина
Таганрогский музей-заповедник
Озеро Островно
Озеро Островно
Музей-заповедник А.П. Чехова «Мелихово»
Лунный пейзаж
Лунный пейзаж
Художественная культура Русского Севера
Озеро
Озеро
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Лесная речка
Лесная речка
Дальневосточный художественный музей
Деревня
Деревня
Национальный музей Республики Бурятии
Этюд
Этюд
Челябинский музей изобразительных искусств
Берег Моря
Берег Моря
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Ненюфары
Ненюфары
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Осень. Усадьба
Осень. Усадьба
Музей имени М.А. Врубеля
На даче в сумерки
На даче в сумерки
Ярославский художественный музей
Осенний пейзаж
Осенний пейзаж
Музей-квартира Голованова Н.С.
На озере
На озере
Радищевский музей
Буря. Дождь
Буря. Дождь
Радищевский музей
Озеро
Озеро
Ростовский музей изобразительных искусств
Озеро. Весна
Озеро. Весна
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Пороги. Этюд
Пороги. Этюд
Музей В.А. Тропинина
Портрет Николая Панафидина
Портрет Николая Панафидина
Тверская областная картинная галерея
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%