Художник Алексей Иванович Корзухин (1835–1894) был одним из лучших учеников Академии художеств. Сильной стороной художника были жанровые картины. За картину «Возвращение отца семейства с ярмарки» (1868) художник получил звание Академика.
Выдающиеся способности художника сочетались у Корзухина с независимым характером и твердостью убеждений. В 1863 году он вместе с другими студентами Академии участвовал в так называемом «Бунте четырнадцати». Тогда четырнадцать лучших студентов отказались от участия в конкурсе Академии на большую золотую медаль. Эта награда сулила победителю немалые возможности: возможность шесть лет обучаться за счёт Академии в Италии, получать денежные выплаты, иметь возможность преподавать искусство и, конечно, прославить свое имя. Но в тот год инициативной группой студентов во главе с художником Николаем Крамским было составлено несколько прошений о корректировке правил. Ни одно из них рассмотрено не было, и тогда четырнадцать студентов отказались от участия в конкурсе и попросили их выпустить из академии с имевшимися на тот момент наградами.
Алексей Корзухин был выпущен из Академии со званием художника второй степени. Художники, участвовавшие в бунте, в итоге образовали Санкт-Петербургскую Артель художников с целью взаимной поддержки и получения прибыли. Корзухин был неизменным членом этой организации до её окончательного распада в 1871 году.
Работа Алексея Корзухина «Перед исповедью» написана уже после этих событий, в 1876 году. К тому моменту художник активно выставлялся со своими жанровыми произведениями на академических выставках. Картина «Перед исповедью» воплощает в себе всё мастерство художника. В ней он передал несколько характерных типажей церковных прихожан того времени: простые крестьяне — бабушка с внуком, в белой ажурной накидке за ними — девушка явно дворянского происхождения, перед ней шепчутся простые деревенские мужики, на стуле на переднем плане восседает состоятельный купец. Их образы, детали их одежды, интерьер церкви — всё написано художником с особой внимательностью, в мельчайших подробностях. Всё выглядит настолько живым и настоящим, что кажется почти осязаемым.
Второй вариант этой картины, с несколько измененными персонажами и композицией, был написан годом позже, в 1877 году. Он хранится в Государственной Третьяковской галерее.
Выдающиеся способности художника сочетались у Корзухина с независимым характером и твердостью убеждений. В 1863 году он вместе с другими студентами Академии участвовал в так называемом «Бунте четырнадцати». Тогда четырнадцать лучших студентов отказались от участия в конкурсе Академии на большую золотую медаль. Эта награда сулила победителю немалые возможности: возможность шесть лет обучаться за счёт Академии в Италии, получать денежные выплаты, иметь возможность преподавать искусство и, конечно, прославить свое имя. Но в тот год инициативной группой студентов во главе с художником Николаем Крамским было составлено несколько прошений о корректировке правил. Ни одно из них рассмотрено не было, и тогда четырнадцать студентов отказались от участия в конкурсе и попросили их выпустить из академии с имевшимися на тот момент наградами.
Алексей Корзухин был выпущен из Академии со званием художника второй степени. Художники, участвовавшие в бунте, в итоге образовали Санкт-Петербургскую Артель художников с целью взаимной поддержки и получения прибыли. Корзухин был неизменным членом этой организации до её окончательного распада в 1871 году.
Работа Алексея Корзухина «Перед исповедью» написана уже после этих событий, в 1876 году. К тому моменту художник активно выставлялся со своими жанровыми произведениями на академических выставках. Картина «Перед исповедью» воплощает в себе всё мастерство художника. В ней он передал несколько характерных типажей церковных прихожан того времени: простые крестьяне — бабушка с внуком, в белой ажурной накидке за ними — девушка явно дворянского происхождения, перед ней шепчутся простые деревенские мужики, на стуле на переднем плане восседает состоятельный купец. Их образы, детали их одежды, интерьер церкви — всё написано художником с особой внимательностью, в мельчайших подробностях. Всё выглядит настолько живым и настоящим, что кажется почти осязаемым.
Второй вариант этой картины, с несколько измененными персонажами и композицией, был написан годом позже, в 1877 году. Он хранится в Государственной Третьяковской галерее.