Исаак Левитан написал картину «Деревня» в 1890-м году. Он изобразил русскую деревню с ровными рядами домов, проселочной дорогой и насыщенными зелеными полями. Мастер выбрал для картины яркий и звучный колорит — теплые цвета подобраны так, чтобы взгляд на пейзаж навевал приятные воспоминания о лете. Художник работал легкими свободными движениями кисти, обобщая созревающие поля в большие красочные пятна. Облака на небе он наметил широкими, хорошо различимыми мазками.
Исаак Левитан известен как один из создателей жанра «пейзаж настроения». Он в числе первых начал передавать через пейзажи свои чувства. Его полотна никогда не были фотографическим отображением действительности. Мастер не просто фиксировал вид — он наделял его особой поэзией. Пейзажи на одну и ту же тему могли отразить совершенно разные настроения художника: от бодрых и радостных переживаний, как в картинах «Берёзовая роща», «Свежий ветер» и «Март» — до задумчивых и грустных, например, «Летний вечер» и «Сумрачно». Сам Исаак Левитан говорил, что его творчество — это «не протокол, а объяснение природы живописными средствами».
Известно, что Исаак Левитан крепко дружил с писателем Антоном Чеховым. Он часто гостил у него и не раз писал пейзажи на его даче. Писатель Константин Паустовский сравнивал творчество двух друзей, утверждая, что работы художника «…требуют медленного рассматривания. Они не ошеломляют глаз. Они скромны и точны, подобно чеховским рассказам, но чем дольше вглядываешься в них, тем все милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и проселков». Художник Николай Крымов тоже ценил его творчество. Он писал: «…меня поражало в Левитане его необычайно тонкое зрение, умение передавать моменты дня и характер русской природы».
За два года до создания картины «Деревня» мастер вместе с другими художниками организовал творческое путешествие на пароходе по Оке и Волге. Во время путешествия они решили задержаться в городке Плёс. Левитан полюбил городок и его окрестности, и провел в Плёсе три продуктивных летних сезона.
Исаак Левитан известен как один из создателей жанра «пейзаж настроения». Он в числе первых начал передавать через пейзажи свои чувства. Его полотна никогда не были фотографическим отображением действительности. Мастер не просто фиксировал вид — он наделял его особой поэзией. Пейзажи на одну и ту же тему могли отразить совершенно разные настроения художника: от бодрых и радостных переживаний, как в картинах «Берёзовая роща», «Свежий ветер» и «Март» — до задумчивых и грустных, например, «Летний вечер» и «Сумрачно». Сам Исаак Левитан говорил, что его творчество — это «не протокол, а объяснение природы живописными средствами».
Известно, что Исаак Левитан крепко дружил с писателем Антоном Чеховым. Он часто гостил у него и не раз писал пейзажи на его даче. Писатель Константин Паустовский сравнивал творчество двух друзей, утверждая, что работы художника «…требуют медленного рассматривания. Они не ошеломляют глаз. Они скромны и точны, подобно чеховским рассказам, но чем дольше вглядываешься в них, тем все милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и проселков». Художник Николай Крымов тоже ценил его творчество. Он писал: «…меня поражало в Левитане его необычайно тонкое зрение, умение передавать моменты дня и характер русской природы».
За два года до создания картины «Деревня» мастер вместе с другими художниками организовал творческое путешествие на пароходе по Оке и Волге. Во время путешествия они решили задержаться в городке Плёс. Левитан полюбил городок и его окрестности, и провел в Плёсе три продуктивных летних сезона.
Исаак Левитан прожил чуть меньше сорока лет, но оставил в наследие множество работ, в которых раскрыл многогранную красоту русской природы. Существует мнение, что картина «Над вечным покоем», написанная им в 1894 году, стала «самой русской» из всех картин, когда-либо написанных на русскую тему.