Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Живопись XVII–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет неизвестной (Кочурихиной Р.Т.?)

Время создания
1837 год
Место создания
Российская империя, Углич
Размер
116x84 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#2
В коллекции Угличского музея представлен портрет Рипсимии Тихоновны Кочурихиной, жены купца-холщевника, второй из четырех дочерей Тихона Ивановича Ожигова. Портрет был написан Иваном Васильевичем Тархановым.

Отец Рипсимии Тихон Ожигов был отмечен в списке купцов за 1821 год:
#3
Торгует золотыми парчами шелковыми и бумажными материями и платками и разной доброты сукнами и байками в Угличе и уезде онаго подробно (то есть, в розницу).
#4
Сестры Ожиговы с детства знали толк в нарядах: в записках Кочурихина, мужа Рипсимии, встречаются упоминания о покупке тканей и шитье платьев у портного. Временами муж сетовал на недовольство жены тем, что к празднику нет «обнов», и на частое отсутствие ее под супружеским кровом. Рипсимия Тихоновна любила бывать у родителей, часто оставалась ночевать в отчем доме, вместе с младшей сестрой Варварой посещала городской собор и ездила кататься. Молодые женщины, как бы опровергая расхожее мнение о затворничестве купеческих жен и дочерей, явно любили «людей посмотреть» и особенно «себя показать».

В фондах Государственного Эрмитажа хранятся также и предполагаемый портрет сестры Рипсимии Тихоновны Варвары и портрет ее мужа Якова Борисовича Мехова кисти Тарханова. Предположительно, художник написал эти портреты через год после портрета Рипсимии. Примечательно, что Варвара выбрала для позирования художнику такое же черное платье, но с бо́льшим вырезом, алую шаль со сложным рисунком и розовую головную повязку. Вполне возможно, что сама композиция портретов — изображение супругов не поясное, а почти в рост, и не на темном фоне, а в интерьере комнаты — отражает это «вещелюбие» молодой женщины, задающей тон в доме, или прямо является условием заказа. Тарханов обычно не писал при дневном свете, можно предположить, что и здесь фон, составленный из реальных предметов, дописан к портретам, как некий плоский театральный задник.

Художник запечатлел Рипсимию Тихоновну 36 лет, в зените ее жизни. У нее «вживе» трое детей, дела мужа идут неплохо, но молодая и жизнерадостная женщина не дожила и до 40 (в метрической книге указана смерть «от паралича»), а ее муж, Дмитрий Фёдорович Кочурихин, взял новую жену из «записных раскольников».
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет неизвестной (Кочурихиной Р.Т.?)

Время создания
1837 год
Место создания
Российская империя, Углич
Размер
116x84 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%