Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Живопись XVII–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет неизвестного

Время создания
1837 год
Место создания
Российская империя, Углич
Размер
116x84 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#2
Портрет Дмитрия Фёдоровича Кочурихина и парное ему изображение Рипсимии Тихоновны были написаны в 1837 году известным угличским портретистом Иваном Васильевичем Тархановым. Портреты супругов продолжили начатую еще в середине XVIII столетия портретную хронику семьи.

Дмитрий Фёдорович Кочурихин — угличский купец-холщевник, гласный городской думы. В наследство от отца Дмитрию достался дом в левобережной части Углича и старая семейная библиотека. С юности купец подробно составлял ежедневные записи — эти сшитые и сохраненные потомками тетради находятся сейчас в разных архивных хранилищах нашей страны, в частности в Российском государственном архиве древних актов и в Отделе рукописных источников Исторического музея. В дневниках содержатся бесценные сведения о повседневной жизни горожан: об отношениях между родственниками и домашних событиях (сватовство, сговоры и свадьбы, рождение и крестины), о разливах Волги и об историческом пожаре 1822 года, а также о работе городской думы. Здесь и частые упоминания о прочитанных книгах — духовных и светских, чаще всего исторических («Минеи», перевод книги Джона Баньяна «Путь паломника», «История о Трое», «История Александра Македонского»). Среди них издания XVIII века, собранные, по-видимому, еще дедом и отцом Дмитрия.

На представленной картине на столе рядом с Дмитрием Фёдоровичем изображены конторские книги, свидетельствующие о его торговом занятии, в руках купец держит деловое письмо. Кочурихин вел оживлённую переписку с торговыми партнерами в Москве и в Петербурге, куда отправлял скупленный на местных торгах холст и разный тканый товар. По нескольку недель в году он проводил в разъездах, покупал холст в соседних городах и сам вез его в Москву, подолгу ожидал расчета, ходил по столичным храмам.

Портреты супругов имеют «единое пространство» — окно, стол, симметричные гардины. Это подчеркнуто парадные портреты, с чертами старой парсуны, с провинциальными отзвуками барокко. В наследии Тарханова эти работы занимают особое место: они относятся к зрелому периоду творчества художника и единственные из всех известных написаны в интерьере дома.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет неизвестного

Время создания
1837 год
Место создания
Российская империя, Углич
Размер
116x84 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%