Портрет Дмитрия Фёдоровича Кочурихина и парное ему изображение Рипсимии Тихоновны были написаны в 1837 году известным угличским портретистом Иваном Васильевичем Тархановым. Портреты супругов продолжили начатую еще в середине XVIII столетия портретную хронику семьи.
Дмитрий Фёдорович Кочурихин — угличский купец-холщевник, гласный городской думы. В наследство от отца Дмитрию достался дом в левобережной части Углича и старая семейная библиотека. С юности купец подробно составлял ежедневные записи — эти сшитые и сохраненные потомками тетради находятся сейчас в разных архивных хранилищах нашей страны, в частности в Российском государственном архиве древних актов и в Отделе рукописных источников Исторического музея. В дневниках содержатся бесценные сведения о повседневной жизни горожан: об отношениях между родственниками и домашних событиях (сватовство, сговоры и свадьбы, рождение и крестины), о разливах Волги и об историческом пожаре 1822 года, а также о работе городской думы. Здесь и частые упоминания о прочитанных книгах — духовных и светских, чаще всего исторических («Минеи», перевод книги Джона Баньяна «Путь паломника», «История о Трое», «История Александра Македонского»). Среди них издания XVIII века, собранные, по-видимому, еще дедом и отцом Дмитрия.
На представленной картине на столе рядом с Дмитрием Фёдоровичем изображены конторские книги, свидетельствующие о его торговом занятии, в руках купец держит деловое письмо. Кочурихин вел оживлённую переписку с торговыми партнерами в Москве и в Петербурге, куда отправлял скупленный на местных торгах холст и разный тканый товар. По нескольку недель в году он проводил в разъездах, покупал холст в соседних городах и сам вез его в Москву, подолгу ожидал расчета, ходил по столичным храмам.
Портреты супругов имеют «единое пространство» — окно, стол, симметричные гардины. Это подчеркнуто парадные портреты, с чертами старой парсуны, с провинциальными отзвуками барокко. В наследии Тарханова эти работы занимают особое место: они относятся к зрелому периоду творчества художника и единственные из всех известных написаны в интерьере дома.
Дмитрий Фёдорович Кочурихин — угличский купец-холщевник, гласный городской думы. В наследство от отца Дмитрию достался дом в левобережной части Углича и старая семейная библиотека. С юности купец подробно составлял ежедневные записи — эти сшитые и сохраненные потомками тетради находятся сейчас в разных архивных хранилищах нашей страны, в частности в Российском государственном архиве древних актов и в Отделе рукописных источников Исторического музея. В дневниках содержатся бесценные сведения о повседневной жизни горожан: об отношениях между родственниками и домашних событиях (сватовство, сговоры и свадьбы, рождение и крестины), о разливах Волги и об историческом пожаре 1822 года, а также о работе городской думы. Здесь и частые упоминания о прочитанных книгах — духовных и светских, чаще всего исторических («Минеи», перевод книги Джона Баньяна «Путь паломника», «История о Трое», «История Александра Македонского»). Среди них издания XVIII века, собранные, по-видимому, еще дедом и отцом Дмитрия.
На представленной картине на столе рядом с Дмитрием Фёдоровичем изображены конторские книги, свидетельствующие о его торговом занятии, в руках купец держит деловое письмо. Кочурихин вел оживлённую переписку с торговыми партнерами в Москве и в Петербурге, куда отправлял скупленный на местных торгах холст и разный тканый товар. По нескольку недель в году он проводил в разъездах, покупал холст в соседних городах и сам вез его в Москву, подолгу ожидал расчета, ходил по столичным храмам.
Портреты супругов имеют «единое пространство» — окно, стол, симметричные гардины. Это подчеркнуто парадные портреты, с чертами старой парсуны, с провинциальными отзвуками барокко. В наследии Тарханова эти работы занимают особое место: они относятся к зрелому периоду творчества художника и единственные из всех известных написаны в интерьере дома.