Портрет нотариуса Ивана Ивановича Башилова занимает одно из центральных мест в экспозиции Угличского музея. Портреты супругов Башиловых были переданы в музей из дома культуры и реставрированы в Ярославле.
Для изображения супругов Башиловых художник выбрал конкретный момент — выход пары в свет, в театр. Мужской образ — его небрежная элегантность и даже некий светский лоск — будто связан с разными проявлениями городской культуры того времени: здесь и броскость журнального рисунка, и заманчивая добротность вывески модного салона. Стройный темноглазый брюнет одинаково годится и для модной картинки, и в герои авантюрного романа. Вполне возможно, что оба портрета писались с использованием распространившейся тогда в провинции фотографии. В городе в это время работали несколько фотографов, и сделанные в интерьере фотосалона снимки, в частности свадебные и семейные, хранились не только в городских домах, но и в несколько архаичной обстановке сельских жилищ.
Иван Иванович Башилов — угличский нотариус, державший свою контору недалеко от городского центра на Московской улице. Нотариус — сравнительно новое в провинции лицо, имеющее в городе достаточно высокий статус и большое влияние. Созданная полтора века назад нотариальная служба воспринималась тогда неоднозначно, она была призвана упорядочить торговые дела, обезопасить добросовестных предпринимателей от превратностей рынка и прямого мошенничества, но и вызывала недовольство купцов, верящих в «нерушимое слово» и «рукобитье» при сделках. В книге писателя Ивана Мясницкого «Мануфактур-советник», вышедшей в 1903 году, один из персонажей ропщет:
Для изображения супругов Башиловых художник выбрал конкретный момент — выход пары в свет, в театр. Мужской образ — его небрежная элегантность и даже некий светский лоск — будто связан с разными проявлениями городской культуры того времени: здесь и броскость журнального рисунка, и заманчивая добротность вывески модного салона. Стройный темноглазый брюнет одинаково годится и для модной картинки, и в герои авантюрного романа. Вполне возможно, что оба портрета писались с использованием распространившейся тогда в провинции фотографии. В городе в это время работали несколько фотографов, и сделанные в интерьере фотосалона снимки, в частности свадебные и семейные, хранились не только в городских домах, но и в несколько архаичной обстановке сельских жилищ.
Иван Иванович Башилов — угличский нотариус, державший свою контору недалеко от городского центра на Московской улице. Нотариус — сравнительно новое в провинции лицо, имеющее в городе достаточно высокий статус и большое влияние. Созданная полтора века назад нотариальная служба воспринималась тогда неоднозначно, она была призвана упорядочить торговые дела, обезопасить добросовестных предпринимателей от превратностей рынка и прямого мошенничества, но и вызывала недовольство купцов, верящих в «нерушимое слово» и «рукобитье» при сделках. В книге писателя Ивана Мясницкого «Мануфактур-советник», вышедшей в 1903 году, один из персонажей ропщет: