В коллекции Угличского музея хранится портрет Евдокии Васильевны Ожиговой, в замужестве Пивоваровой. Евдокия Васильевна, угличанка по рождению, принадлежала к старому, довольно разветвленному, но небогатому городскому роду. Ее брак с земляком, которому удалось стать преуспевающим петербургским торговцем тканями, оказался удачным, а семейная жизнь — благополучной. Однако у супругов не было детей, оба много занимались благотворительностью. Благодаря состоянию и общественному положению мужа женщина получила редкую возможность приобщиться к жизни петербургского общества.
В облике супругов при всей весомой «столичности» и при явных признаках богатства семьи сохранились уездные черты, которые нашли свое отражение и в живописном портрете Евдокии Васильевны. На голове «купеческой жены» — традиционная повязка в тон модного платья, пальцы с крупными перстнями церемонно держат все тот же привычный в провинциальном кругу белый платок. Связь Пивоваровых с родным городом, с родственниками и их обычаями не была разорвана, они до конца жизни оставались угличанами, вносили богатые и регулярные вклады в многочисленные городские храмы и взносы на содержание основанных Василием Андреевичем Пивоваровым приютов для стариков и детей. В одном из построенных Пивоваровыми зданий и сейчас находится городская школа.
Если, доверяясь старой записи в музейных документах, принять в портретах супругов авторство Тарханова, то их можно датировать второй половиной 1840-х годов, сам художник умер в 1848 году. Следовательно, Евдокия Васильевна изображена незадолго до своего сорокалетия. Ее степенная дородность отвечает традиционным представлениям сословия об идеальной «купеческой жене».
Пивоварова овдовела, когда ей было немного за 50, но пережила мужа всего на полгода. Евдокия Васильевна умерла в феврале 1861 года. Муж и жена были похоронены недалеко от центра Углича, на монастырской земле вблизи Богоявленского собора, самого большого и представительного в городе. На надгробии из белого мрамора была высечена стихотворная эпитафия супругам:
В облике супругов при всей весомой «столичности» и при явных признаках богатства семьи сохранились уездные черты, которые нашли свое отражение и в живописном портрете Евдокии Васильевны. На голове «купеческой жены» — традиционная повязка в тон модного платья, пальцы с крупными перстнями церемонно держат все тот же привычный в провинциальном кругу белый платок. Связь Пивоваровых с родным городом, с родственниками и их обычаями не была разорвана, они до конца жизни оставались угличанами, вносили богатые и регулярные вклады в многочисленные городские храмы и взносы на содержание основанных Василием Андреевичем Пивоваровым приютов для стариков и детей. В одном из построенных Пивоваровыми зданий и сейчас находится городская школа.
Если, доверяясь старой записи в музейных документах, принять в портретах супругов авторство Тарханова, то их можно датировать второй половиной 1840-х годов, сам художник умер в 1848 году. Следовательно, Евдокия Васильевна изображена незадолго до своего сорокалетия. Ее степенная дородность отвечает традиционным представлениям сословия об идеальной «купеческой жене».
Пивоварова овдовела, когда ей было немного за 50, но пережила мужа всего на полгода. Евдокия Васильевна умерла в феврале 1861 года. Муж и жена были похоронены недалеко от центра Углича, на монастырской земле вблизи Богоявленского собора, самого большого и представительного в городе. На надгробии из белого мрамора была высечена стихотворная эпитафия супругам: