Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Живопись XVII–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Павла Матвеевича Сурина

Время создания
1829 год
Место создания
Российская империя, Углич
Размер
78,7x63,7 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#2
Портрет Павла Матвеевича Сурина, написанный известным угличским художником-портретистом Иваном Васильевичем Тархановым, продолжает серию картин, изображающих семейство Суриных.

«Купеческий сын» Павел Матвеевич недавно женился и стал главой собственной семьи. О своей женитьбе он пишет:
#3
1825 Марта 15 числа в великий пост помолясь Богу послал сватом дядю Василья Андреича Серебренникова к угличскому 2-й гильдии купцу Дмтирею Иванычу Серебренникову к дочери его девице Авдотье Митревне, а 19 число принесли роспись 22 е число было рукобитье (…) 3 число июля был брак венчали нас в церкви на Сухом пруде (…) мне было отроду 18 лет 4 месяца 8 дни, а жене моей Авдотье 16 лет 9 месяцов 2 дни.
#4
Возможно, именно это стало поводом для заказа портретов: Матвей Сергеевич, отец изображенного, как бы зримо утверждает преемство поколений рода. Иван Тарханов сначала изображает «Суриных-старших», подчеркивая их основательность и консерватизм, потом наступает черед молодой пары.

Павел Матвеевич только осваивается со своим новым положением. Предметы, сопровождающие его в «портретной истории», раскрывают разные стороны нынешнего состояния и даже как будто вступают в противоречие друг с другом. Впрочем, витой шнурок для часов решительно утверждает как раз его деловую самостоятельность (уже полученную или только обещанную отцом): он привыкает сам планировать свое время и, вероятно, охотно демонстрирует это, доставая из кармана часы и звучно отщелкивая крышечку. Перстень-печатка с монограммой владельца — еще одно зримое подтверждение его самостоятельности, права вести переписку от своего имени и запечатывать письма сургучом. Однако платок в руке молодого человека — чрезвычайно редкое явление в опыте городского портрета. Обычный атрибут женщины или ребенка здесь становится ясной ссылкой на отца, то есть обе пары портретов писались как единое целое, а значит, и самостоятельность Павла, возможно, еще только мнимая.

«Сурин-младший» продолжил торговое дело своего отца. История собственной жизни была описана в составленной им «Летописи дому Суриных», которая прямо посвящена детям и более отдаленным потомкам.
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Павла Матвеевича Сурина

Время создания
1829 год
Место создания
Российская империя, Углич
Размер
78,7x63,7 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%