Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Живопись XVII–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Надежды Андреевны Суриной

Время создания
1845 год
Место создания
Российская империя, Углич
Размер
89,5x71,5 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#2
В коллекции Угличского музея хранится живописный портрет Надежды Андреевны Суриной, второй жены потомственного купца Павла Сурина. Портрет написан угличским художником Иваном Васильевичем Тархановым.

В декабре 1844 года Павел Матвеевич Сурин овдовел, он искренне оплакивал свою «Авдотью Митровну», но оставался вдовцом недолго. В марте следующего года он предпринял в доме «разную переделку» и в конце месяца отправился в город Корчеву к купцу Ушатову свататься. В своем дневнике купец записал:
#3
Решился взять за себя в жены дочь его, вдову которая была за купцом Михаилом Прохоровым Шестовым Надежду Андрееву по мужу Шестову От роду ей было 27 годов … пробывши после свадьбы 3 дня отправились лоткою крытою и устроенною 2 комнатам … стоит мне свадьба провоз и дары до 4000 серебром.
#4
После свадьбы, в октябре 1845 года, Сурин заказал портрет супруги почти в размер собственного. Солидный служащий магистрата в мундире с шитьем и нарядная статная женщина в подвенечном уборе — пара обещала быть весьма «авантажной».

Представленный портрет стал заключительным звеном в семейной галерее Суриных, написанной Тархановым в 1829–1845-х годах. Не в пример официальным портретам Сурина-старшего и Сурина-младшего, портрет Надежды Андреевны в подвенечном уборе — образец народной красоты. «Новая» Сурина, дородная и белолицая, при всем своем провинциальном лоске воплощает тот старинный идеал женской красоты, который сохранялся в национальном сознании вопреки дворянской моде на хрупкое изящество и благородную бледность. Полнота как привилегия, как признак достатка и спокойной жизни, даже хорошего ровного характера, почиталась за важное качество супруги. Надежда Андреевна, «вдова-невеста» и мать двоих сыновей, будто осознавая свою красоту, смотрит немного лукаво, высоко округляет брови, сдерживает улыбку. Платье Суриной сшито по моде 1840-х годов: полные плечи и руки открыты, их затеняет тонкая недлинная прозрачная фата. Талия платья на естественном месте, подол широкий, ткань заложена крупными упругими складками. Этому образу созвучны красочные эпитеты из речи свах в пьесах Островского: «княгинюшка», «розан пионовый», «что настоящий тебе потрет». А ее прическа и платье будто предвосхищают образ другой невесты из купеческой семьи — с картины Павла Федотова «Сватовство майора», которая будет написана в 1848 году.
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Надежды Андреевны Суриной

Время создания
1845 год
Место создания
Российская империя, Углич
Размер
89,5x71,5 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%