В ноябре 1829 года, после окончания портретов Шапошниковых, угличский портретист Иван Тарханов начал работать по заказу семьи Суриных.
Матвей Сергеевич Сурин, начинавший торговлю железным товаром еще подростком под руководством матери, постепенно расширял свое дело и со временем перебрался с родной левобережной окраины на правый берег — в городской центр. Там на удачно купленном участке земли началось строительство большого дома. Осознав, что история его семьи заслуживает наглядного знака одобрения, «похвалы», он начал заказывать портреты. Портрет — живописный документ, который фиксирует его успех и представляет домочадцев в наилучшем свете.
Из начатой Матвеем Сергеевичем фамильной галереи известно семь портретов (возможно, их было больше), первые и последние разделены 16 годами. Образ главы семьи оказался среди них самым лаконичным и строгим, рассказать о себе он предоставил жене, сыну и невестке. Агриппина Андреевна Сурина, его жена, во всем явно привержена старому укладу жизни, она представлена в чуть архаичной городской одежде: белая кофта с легкими рукавами, душегрея, темная головная повязка, полностью закрывающая волосы. Богатые жемчужные украшения свидетельствуют о прочном благополучии дома и любви к чинному узорочью старого, еще допетровского времени. Темноглазая крепкая женщина представлена здесь как родоначальница успешной семьи.
Агриппина Андреевна происходила из рода Серебренниковых. Представителей этой фамилии в городе было так много, что к фамилии стали со временем прибавлять «прозвание». Девушку выдали замуж четырнадцатилетней, а во время создания портрета ей около 55 лет. Жизнь купеческой жены не сводилась только к роли хозяйки дома и бережливой ключницы. Она воспитывала детей и устраивала их браки, улаживала конфликты между ними, а временами (например, в случае раннего вдовства) вынуждена была вникать в торговые дела и поддерживать сыновей. В образе Агриппины Суриной угадывается спокойная и деятельная натура — «жена добрая», которая, если верить «Домострою», «дороже камня многоценного».
Матвей Сергеевич Сурин, начинавший торговлю железным товаром еще подростком под руководством матери, постепенно расширял свое дело и со временем перебрался с родной левобережной окраины на правый берег — в городской центр. Там на удачно купленном участке земли началось строительство большого дома. Осознав, что история его семьи заслуживает наглядного знака одобрения, «похвалы», он начал заказывать портреты. Портрет — живописный документ, который фиксирует его успех и представляет домочадцев в наилучшем свете.
Из начатой Матвеем Сергеевичем фамильной галереи известно семь портретов (возможно, их было больше), первые и последние разделены 16 годами. Образ главы семьи оказался среди них самым лаконичным и строгим, рассказать о себе он предоставил жене, сыну и невестке. Агриппина Андреевна Сурина, его жена, во всем явно привержена старому укладу жизни, она представлена в чуть архаичной городской одежде: белая кофта с легкими рукавами, душегрея, темная головная повязка, полностью закрывающая волосы. Богатые жемчужные украшения свидетельствуют о прочном благополучии дома и любви к чинному узорочью старого, еще допетровского времени. Темноглазая крепкая женщина представлена здесь как родоначальница успешной семьи.
Агриппина Андреевна происходила из рода Серебренниковых. Представителей этой фамилии в городе было так много, что к фамилии стали со временем прибавлять «прозвание». Девушку выдали замуж четырнадцатилетней, а во время создания портрета ей около 55 лет. Жизнь купеческой жены не сводилась только к роли хозяйки дома и бережливой ключницы. Она воспитывала детей и устраивала их браки, улаживала конфликты между ними, а временами (например, в случае раннего вдовства) вынуждена была вникать в торговые дела и поддерживать сыновей. В образе Агриппины Суриной угадывается спокойная и деятельная натура — «жена добрая», которая, если верить «Домострою», «дороже камня многоценного».