Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Живопись XVII–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Крестьянка

Время создания
1860 год
Место создания
Российская империя, Санкт-Петербург
Размер
56x21x21 см
Техника
формовка, рельеф, обжиг
1
Открыть в приложении
#2
Скульптура «Крестьянка», представленная в художественном собрании Угличского музея, была создана на Императорском фарфоровом заводе в Санкт-Петербурге по модели художника Августа Шписа. Фигура крестьянской девушки — это бисквит, изделие из белой фарфоровой массы, не покрытой блестящим слоем свинцовой глазури. Но, как это бывало с моделями Августа Шписа, выпускался и другой вариант — расписанный и покрытый глазурью, — что, конечно, делало работу более нарядной и привлекательной, но снижало впечатление «скульптурности».

Скульптор Август Карлович Шпис (1817–1904) окончил Берлинскую академию художеств. В 1846 году был приглашен в Санкт-Петербург для участия в отделке залов Зимнего дворца после пожара. В 1849 году Шпис поступил скульптором на Императорский фарфоровый завод, а с 1853 года работал на заводе в качестве модельмейстера. Он является автором большинства скульптурных моделей, исполненных на заводе за весь почти 50-летний период его деятельности.

Проекты модельмейстера разнообразны: большие часы, декоративные вазы, миниатюрная пластика — фарфоровые «зоопарки», копии мейсенских и севрских композиций XVIII века. Существует мнение, что в XIX столетии Шпис стал первым скульптором-фарфористом, который начал сближать мелкую пластику с большим искусством. Вкусы времени, дух «официальной народности» — все это нашло выражение и в характере заказов императорского двора. Декоративная скульптура была почти целиком связана с содержанием заказа и имела по большей части эклектический характер. Относительно свободно в то время развивалась станковая пластика, позволяя проявлять мастерство скульпторов, их отношение к действительности и понимание образа человека и прогресса.

Основным заказчиком Августа Шписа была его соотечественница, императрица Мария Александровна, урожденная принцесса Гессенская и Прирейнская. «Женщина большого ума и сложного характера», как о ней отзывались современники, обладала и большим художественным вкусом. К Рождеству 1864 года Императорский завод поставил Двору 119 фигур (малороссы, цыгане, вакханки, маркиз). Среди них были, скорее всего, и представленные в коллекции музея парные фигуры молодых крестьян, увиденные автором как бы сквозь призму классического искусства. В собрании музея есть обе скульптуры, но вторая попала в музей поврежденной и прошла реставрацию.
#4
Крестьянка
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Крестьянка

Время создания
1860 год
Место создания
Российская империя, Санкт-Петербург
Размер
56x21x21 см
Техника
формовка, рельеф, обжиг
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%