Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Живопись XVII–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Прасковьи Михайловны Шапошниковой

Время создания
1829 год
Место создания
Российская империя, Углич
Размер
75,2x64,5 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#2
В художественном собрании Угличского музея хранится парный портрет Прасковьи Михайловны Шапошниковой (в девичестве Зимина), написанный сыном угличского священника Иваном Васильевичем Тархановым.

Прасковья Зимина стала женой Семёна Григорьевича Шапошникова в мае 1816 года. Для нее это был первый брак, для супруга — третий. Супруги венчались в церкви Николы «на Петухах», венчал их отец Василий (Тарханов). Трудно сказать, почему Михаил Зимин, купец второй гильдии и городской голова, торговавший «в обеих столицах», имевший свои ткацкие мастерские, отдал дочь за дважды вдовца Шапошникова, но, к счастью, брак оказался благополучным. Супруги жили долго и умерли в один год: Семён в конце января 1867-го, Прасковья — уже в середине марта.

Во время написания портрета жизнь этой женщины находилась в самом зените: большой дом, полный детских голосов. Не пройдет и двух недель после окончания портрета, и на свет явится ее девятый ребенок — Катерина. Как часто бывает в провинции, одежда позирующей соединяет в себе черты устойчивой традиции и модные новшества. Ее платье сшито «по-новому», глубокий вырез, который позволяется в уездном городе еще совсем недавно, прикрыт жемчужным низаньем. Головная повязка не скрывает волосы полностью, ее узелок украшен брошью, пальцы унизаны кольцами с «мерцающими» камнями. Художник будто пересчитывает жемчуг ее украшений и поворачивает дорогие серьги лицом к зрителю. Большая белая шаль с широкими узорными каймами — явно предмет гордости хозяйки.

Триумфальное шествие восточной шали по Европе, начавшееся в конце XVIII века, привело ее и в Россию. Мода, пришедшая из Франции и дополнившая ампирные платья дворянок, не вызывала противодействия в консервативной провинции: разного рода платки и покрывала всегда были в комплексе традиционной одежды. Если дворянки изыскивали все новые способы манипулирования и декорирования шалью (картинными драпировками, тюрбаном на голове), даже танцевали с этим эффектным атрибутом, то здесь шаль носили, бережно расправив, демонстрируя ее узор и «доброту».

Потомки супругов Шапошниковых встретили двадцатый век и оказались жизнелюбивыми и энергичными, их нынешнее поколение здравствует и разбросано по разным странам мира.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Прасковьи Михайловны Шапошниковой

Время создания
1829 год
Место создания
Российская империя, Углич
Размер
75,2x64,5 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%