Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Живопись XVII–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Евдокии Дмитриевны Суриной

Время создания
1829 год
Место создания
Российская империя, Углич
Размер
79x64,5 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#2
Портрет молодой невестки Суриных-старших — «купецкого сына жены», как значится на обороте холста, — был написан Иваном Тархановым последним из четырех, так была соблюдена семейная иерархия, восходящая к традициям «Домостроя». По его установлению, единственной «полной величиной» в доме является сам глава семьи, остальные принадлежат к разряду «чад и домочадцев» и тоже будто выстроены по величине, а, значит, «купеческого сына жена» следует за «купеческим сыном».

«Авдотья Митровна», как называет ее муж в своем дневнике, изображена на портрете чрезвычайно нарядной. Созданный художником образ показывает праздничную сторону замужества. Избыточность ее костюма и украшений напоминает о старинном угличском «вещелюбии». Здесь будто воплощен идеал одного из персонажей Мельникова-Печерского, мечтавшего о женитьбе: «Кого бы одеть в шелки-бархаты, кого бы изукрасить дорогими нарядами, кого б в люди показать: глядите, мол, православные, какова красавица за меня выдана, каково красно она у меня изукрашена!»

Еще в конце XVIII века в приданое готовили набор традиционной одежды и «уборов» на долгие годы, но уже в XIX веке изменчивая мода требовала гардероба «на выход», покупных платьев и украшений. На портрете голова молодой женщины уже не покрыта: от традиционной повязки остался только легкий бант как повод для броши. Серьги зрительно объединяют брошь с жемчугом на шее, но с широкой «решетчатой цепочкой», традиционно уходящей за край кружева, соседствует не «снизка», а фермуар — ожерелье с нарядной вставкой. Ниже выреза платья — тяжелая витая цепь, приколотая фигурной булавкой. Все выстроено и уравновешено, сложенные руки с белым платком замыкают композицию в нижней части, брошь на платке венчает все это великолепие — так художнику удается усмирить стихию «изукрашенности», которая, впрочем, не менее документальна, чем тщательная «приданственная роспись».

В браке у Евдокии Дмитриевны и Павла Матвеевича родилось 11 детей. Сама Евдокия Дмитриевна прожила всего 36 лет. Супруг же написал вирши на ее кончину и затеял новое сватовство.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Евдокии Дмитриевны Суриной

Время создания
1829 год
Место создания
Российская империя, Углич
Размер
79x64,5 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%