Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Живопись XVII–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Фёклы Кочурихиной

Время создания
1785 год
Место создания
Российская империя, Углич
Размер
84x61 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#2
Портретная живопись как массовое явление появилась в Угличе, как и в других уездных и даже губернских городах, довольно поздно. В то время как в многочисленных церквях работали артели стенописцев и иконописцев, мастеров светской живописи в провинции практически не было. Однако в конце XVIII столетия дьяк церкви Николы «на Сухом пруду» Сергей Флегонтов, который в основном был занят церковной живописью, создал два портрета семейства купцов Кочурихиных. Впоследствии семейная галерея была продолжена в первой половине XIX века знаменитым угличским портретистом Иваном Васильевичем Тархановым.

Флегонтов написал портреты обратившегося к церкви сына «записных раскольников» купца Кочурихина и его жены Фёклы, венчанной священником по полному свадебному чину в храме, а не признанной в старообрядческом согласии. Важные, даже многозначительные портреты как бы утверждают правильность сделанного выбора. Флегонтов создал образы как архаичное подобие «предстоящих» в религиозной живописи. Лица супругов обращены не к зрителю, как это стало принято в более поздних портретах, а будто к источнику света, который находится между ними и чуть выше. Фёкла в нарядной зимней одежде (хотя время создания портретов — апрель 1785 года), узорчатая красная ткань, меховая шапка и муфта тщательно прописаны. Возможно, эта одежда имела для Фёклы Кочурихиной особый смысл — например, была частью ее «полного свадебного наряда», который включал и праздничную верхнюю одежду. Этнографы относят большую меховую женскую шапку к обрядовым вещам, их комплекс символизировал богатство и «многочадие», которых желали и «привораживали» молодой семье.

Брак супругов был заключен за несколько лет до написания портретов, но, очевидно, это событие имело чрезвычайно важное значение и потому было запечатлено. Но, к сожалению, Фёкле Петровне суждено было вдовство. Она пережила мужа на долгие годы, активно участвовала в торговых делах сына и до конца дней вела большое хозяйство в построенном ее мужем просторном доме на левом берегу Волги.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Фёклы Кочурихиной

Время создания
1785 год
Место создания
Российская империя, Углич
Размер
84x61 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%