Русский художник Владимир Лукич Боровиковский известен как мастер портретного жанра. Причём, с одинаковым успехом художнику удавались как парадные, так и более личные, камерные портреты.
Талант Боровиковского заметила Екатерина II, когда в 1787 году по пути в Крым она остановилась в одном из путевых дворцов в городе Кременчуге. К ее приезду Боровиковский написал две аллегорические картины, героями которых были Екатерина II и Петр I. Императрице работы художника понравились, и она рекомендовала ему переехать в Петербург.
Первое время в Петербурге Боровиковскому заказывали иконы, но постепенно он стал работать и в качестве портретиста. В 1795 году он создал портреты Великого князя Константина Павловича и портрет поэта и государственного деятеля Гаврила Романовича Державина. С этого момента к Боровиковскому всё чаще обращаются за портретами.
Расцвет творчества художника приходится на конец 1790-х — начало 1800-х годов. Он получает множество заказов, становясь наравне с Дмитрием Левицким главным портретистом петербургской знати. К этому периоду относится и «Портрет Муртазы-Кули-хана, брата персидского шаха Ага-Магомеда».
Эта картина была заказана художнику Екатериной II. Герой портрета — Муртаза-Кули-хан — был принцем, потерпевшим поражение в борьбе за персидский престол. Когда персидским шахом стал его брат, Муртаза попросил убежища в России. В то время Российская Империя, преследуя свои политические цели в отношении Персии, поддерживала кандидатуру Муртазы-Кули-хана. Поэтому Екатерина II приняла бежавшего принца весьма благосклонно. Персидский гость очень заинтересовался коллекцией Эрмитажа, и Екатерина, заметив его страсть к искусству, сочла уместным заказать его портрет Боровиковскому. Всего в этот период художником было создано три портрета принца. Сейчас этот большой парадный портрет хранится в Русском музее, экспонат Тверской картинной галереи является эскизом к нему.
Официальный заказ дал возможность художнику работать с интересной моделью. Автор тщательно выписывает великолепный костюм, холеные руки и бледное лицо, указывающие на богатство и знатность персонажа. Пейзаж, на фоне которого изображен Кули-хан, говорит о его персидском происхождении.
Талант Боровиковского заметила Екатерина II, когда в 1787 году по пути в Крым она остановилась в одном из путевых дворцов в городе Кременчуге. К ее приезду Боровиковский написал две аллегорические картины, героями которых были Екатерина II и Петр I. Императрице работы художника понравились, и она рекомендовала ему переехать в Петербург.
Первое время в Петербурге Боровиковскому заказывали иконы, но постепенно он стал работать и в качестве портретиста. В 1795 году он создал портреты Великого князя Константина Павловича и портрет поэта и государственного деятеля Гаврила Романовича Державина. С этого момента к Боровиковскому всё чаще обращаются за портретами.
Расцвет творчества художника приходится на конец 1790-х — начало 1800-х годов. Он получает множество заказов, становясь наравне с Дмитрием Левицким главным портретистом петербургской знати. К этому периоду относится и «Портрет Муртазы-Кули-хана, брата персидского шаха Ага-Магомеда».
Эта картина была заказана художнику Екатериной II. Герой портрета — Муртаза-Кули-хан — был принцем, потерпевшим поражение в борьбе за персидский престол. Когда персидским шахом стал его брат, Муртаза попросил убежища в России. В то время Российская Империя, преследуя свои политические цели в отношении Персии, поддерживала кандидатуру Муртазы-Кули-хана. Поэтому Екатерина II приняла бежавшего принца весьма благосклонно. Персидский гость очень заинтересовался коллекцией Эрмитажа, и Екатерина, заметив его страсть к искусству, сочла уместным заказать его портрет Боровиковскому. Всего в этот период художником было создано три портрета принца. Сейчас этот большой парадный портрет хранится в Русском музее, экспонат Тверской картинной галереи является эскизом к нему.
Официальный заказ дал возможность художнику работать с интересной моделью. Автор тщательно выписывает великолепный костюм, холеные руки и бледное лицо, указывающие на богатство и знатность персонажа. Пейзаж, на фоне которого изображен Кули-хан, говорит о его персидском происхождении.