Русский художник Владимир Лукич Боровиковский известен как мастер портретного жанра. Причём, с одинаковым успехом художнику удавались как парадные, так и более личные, камерные портреты.
Талант Боровиковского заметила Екатерина II, когда в 1787 по пути в Крым она остановилась в одном из путевых дворцов в городе Кременчуге. К её приезду Боровиковский написал две аллегорические картины, героями которых были Екатерина II и Пётр I. Императрице работы художника понравились, и она рекомендовала ему поехать в Петербург для обучения в Академии художеств. К сожалению, в силу возраста художника поступление в Академию оказалось невозможным. Боровиковскому на тот момент был 31 год. Однако, художник нашел другие пути совершенствования своего таланта — в Петербурге он познакомился с художником Дмитрием Григорьевичем Левицким, который стал его учителем и наставником.
Первое время в Петербурге Боровиковскому заказывали иконы, но постепенно он стал работать и в качестве портретиста. В 1795 году он создал портреты Великого князя Константина Павловича и портрет поэта и государственного деятеля Гаврила Романовича Державина. С этого момента к Боровиковскому всё чаще обращаются за портретами.
Расцвет творчества художника приходится на конец 1790-х — начало 1800-х годов. Он получает множество заказов, становясь наравне с Дмитрием Левицким главным портретистом петербургской знати. К этому периоду относится и «Портрет Муртазы-Кули-хана, брата персидского шаха Ага-Магомеда».
Эта картина была заказана художнику Екатериной II. Герой портрета — Муртаза-Кули-хан — был принцем, потерпевшим поражение в борьбе за персидский престол. Когда персидским шахом стал его брат Муртаза, принц попросил убежища в России. В то время Российская Империя, преследуя свои политические цели в отношении Персии, поддерживала кандидатуру Муртазы-Кули-хана. Поэтому Екатерина II приняла бежавшего принца весьма благосклонно. Персидский гость очень заинтересовался коллекцией Эрмитажа, и Екатерина, заметив его страсть к искусству, сочла уместным заказать его портрет Боровиковскому. Всего в этот период художником было создано три портрета принца. Один из них хранится в Тверском музее, два других — в Русском музее и Третьяковской галерее. Портреты немного отличаются деталями наряда и заднего плана.
Боровиковский любуется внешностью восточного принца, его бледным, цвета слоновой кости, лицом, длинной холеной бородой, нежными кистями рук, богато расшитыми тканями его костюма и богатыми украшениями принца. Так, официальный заказ императрицы дал художнику возможность поработать с интересной моделью.
Талант Боровиковского заметила Екатерина II, когда в 1787 по пути в Крым она остановилась в одном из путевых дворцов в городе Кременчуге. К её приезду Боровиковский написал две аллегорические картины, героями которых были Екатерина II и Пётр I. Императрице работы художника понравились, и она рекомендовала ему поехать в Петербург для обучения в Академии художеств. К сожалению, в силу возраста художника поступление в Академию оказалось невозможным. Боровиковскому на тот момент был 31 год. Однако, художник нашел другие пути совершенствования своего таланта — в Петербурге он познакомился с художником Дмитрием Григорьевичем Левицким, который стал его учителем и наставником.
Первое время в Петербурге Боровиковскому заказывали иконы, но постепенно он стал работать и в качестве портретиста. В 1795 году он создал портреты Великого князя Константина Павловича и портрет поэта и государственного деятеля Гаврила Романовича Державина. С этого момента к Боровиковскому всё чаще обращаются за портретами.
Расцвет творчества художника приходится на конец 1790-х — начало 1800-х годов. Он получает множество заказов, становясь наравне с Дмитрием Левицким главным портретистом петербургской знати. К этому периоду относится и «Портрет Муртазы-Кули-хана, брата персидского шаха Ага-Магомеда».
Эта картина была заказана художнику Екатериной II. Герой портрета — Муртаза-Кули-хан — был принцем, потерпевшим поражение в борьбе за персидский престол. Когда персидским шахом стал его брат Муртаза, принц попросил убежища в России. В то время Российская Империя, преследуя свои политические цели в отношении Персии, поддерживала кандидатуру Муртазы-Кули-хана. Поэтому Екатерина II приняла бежавшего принца весьма благосклонно. Персидский гость очень заинтересовался коллекцией Эрмитажа, и Екатерина, заметив его страсть к искусству, сочла уместным заказать его портрет Боровиковскому. Всего в этот период художником было создано три портрета принца. Один из них хранится в Тверском музее, два других — в Русском музее и Третьяковской галерее. Портреты немного отличаются деталями наряда и заднего плана.
Боровиковский любуется внешностью восточного принца, его бледным, цвета слоновой кости, лицом, длинной холеной бородой, нежными кистями рук, богато расшитыми тканями его костюма и богатыми украшениями принца. Так, официальный заказ императрицы дал художнику возможность поработать с интересной моделью.