Портрет Веры Завадовской, дочери графа Николая Апраксина, Владимир Боровиковский написал в 1840 году. Художник написал его в духе сентиментализма: мягкий сдержанный образ он создал с помощью плавных линий и сглаженных цветовых переходов, а основное внимание уделил лицу героини и ее эмоциям.
Муж графини Петр Завадовский был первым министром народного просвещения. Он внес значительный вклад в совершенствование системы образования России. В 1775 году за участие в русско-турецкой войне генерал Завадовский получил в награду имение Ляличи недалеко от Брянска, которое построили по проекту итальянского архитектора Джакомо Кваренги. Имение переименовали в «Екатеринин-дар» и обустроили с царским размахом и роскошью. В свои владения Завадовский уезжал в опальные периоды жизни. Именно в «Екатеринин-даре» прошла почти вся жизнь его жены.
XVIII век вошел в историю русского искусства как «век портрета», а автора представленной картины Владимира Боровиковского современники считали мастером этого жанра. Живописная манера художника сложилась в первые годы его самостоятельной работы: тщательность в изображении лица на его картинах сочеталась с воздушным, свободным изображением паркового ландшафта или нейтральным фоном. На полотнах Боровиковский в совершенстве передавал фактуру самых разных материалов: от бархата и атласа до металла и драгоценных камней.
Искусствоведы отмечают, что в творчестве Боровиковского сочетались черты развивавшихся в одно и то же время стилей классицизма и сентиментализма. Так, в свои работы он добавил элементы пейзажа, которые до этого в камерном портрете встречались редко.
В картинах художник отражал близкие ему идеи. Мужские портреты он посвящал теме нравственного долга гражданина перед обществом, а женские — теме семейной жизни, теплоты дружбы, женственности и материнства.
В последние годы жизни Боровиковский обратился к религиозной живописи. Он стал автором нескольких икон для Казанского собора и оформил иконостас для церкви Смоленского кладбища в Петербурге.
Муж графини Петр Завадовский был первым министром народного просвещения. Он внес значительный вклад в совершенствование системы образования России. В 1775 году за участие в русско-турецкой войне генерал Завадовский получил в награду имение Ляличи недалеко от Брянска, которое построили по проекту итальянского архитектора Джакомо Кваренги. Имение переименовали в «Екатеринин-дар» и обустроили с царским размахом и роскошью. В свои владения Завадовский уезжал в опальные периоды жизни. Именно в «Екатеринин-даре» прошла почти вся жизнь его жены.
XVIII век вошел в историю русского искусства как «век портрета», а автора представленной картины Владимира Боровиковского современники считали мастером этого жанра. Живописная манера художника сложилась в первые годы его самостоятельной работы: тщательность в изображении лица на его картинах сочеталась с воздушным, свободным изображением паркового ландшафта или нейтральным фоном. На полотнах Боровиковский в совершенстве передавал фактуру самых разных материалов: от бархата и атласа до металла и драгоценных камней.
Искусствоведы отмечают, что в творчестве Боровиковского сочетались черты развивавшихся в одно и то же время стилей классицизма и сентиментализма. Так, в свои работы он добавил элементы пейзажа, которые до этого в камерном портрете встречались редко.
В картинах художник отражал близкие ему идеи. Мужские портреты он посвящал теме нравственного долга гражданина перед обществом, а женские — теме семейной жизни, теплоты дружбы, женственности и материнства.
В последние годы жизни Боровиковский обратился к религиозной живописи. Он стал автором нескольких икон для Казанского собора и оформил иконостас для церкви Смоленского кладбища в Петербурге.