В женских образах Владимир Лукич Боровиковский воплощает идеал красоты конца XVIII века. Портрет жены Павла I, Марии Фёдоровны, написан как парный портрет к изображению императора. Мария Фёдоровна — вторая жена Павла Петровича, мать десятерых детей, включая императоров Александра I и Николая I. Она была коронована вместе с мужем, пережила его на 27 лет и значительно повлияла на развитие науки и образования в России. Ее портрет полон нежности и спокойной грациозной красоты, а в одежде и позе чувствуются достоинство и изящество. На груди императрицы — ордена Святой Екатерины и Андрея Первозванного, что дополняет образ героини полотна как человека высокого общественного положения.
Владимир Боровиковский родился в семье иконописцев и первые уроки брал у своего отца. После службы в казачьем полку Владимир Лукич вернулся к живописи и занимался фресками в храмах и монастырях, а также росписью жилых интерьеров. После того как его работу заметила Екатерина II, Боровиковский переехал в Санкт-Петербург. Здесь он учился у мастера парадного портрета Дмитрия Левицкого и получил звание советника Академии художеств за ряд успешных работ, в том числе портрет Екатерины II на прогулке в Царском Селе. Владимир Боровиковский также работал над иконами Казанского собора, иконостасом церкви Смоленского кладбища и давал уроки юному Алексею Венецианову.
В своем творчестве Владимир Боровиковский объединил идеи классицизма и сентиментализма. Парадные портреты Владимира Боровиковского мастерски передают фактуру материалов: мягкость шелка, блеск золоченых и атласных одеяний, сияние драгоценных камней, тяжесть мехов. На портретах герои предстают в свете своего положения и достижений. Художник представляет зрителю людей, обладающих самыми положительными качествами — высокого ума, элегантных и привлекательных, облекает их в лучшие одежды, добавляет лоска и великолепно оттеняет недостатки.
Владимир Боровиковский родился в семье иконописцев и первые уроки брал у своего отца. После службы в казачьем полку Владимир Лукич вернулся к живописи и занимался фресками в храмах и монастырях, а также росписью жилых интерьеров. После того как его работу заметила Екатерина II, Боровиковский переехал в Санкт-Петербург. Здесь он учился у мастера парадного портрета Дмитрия Левицкого и получил звание советника Академии художеств за ряд успешных работ, в том числе портрет Екатерины II на прогулке в Царском Селе. Владимир Боровиковский также работал над иконами Казанского собора, иконостасом церкви Смоленского кладбища и давал уроки юному Алексею Венецианову.
В своем творчестве Владимир Боровиковский объединил идеи классицизма и сентиментализма. Парадные портреты Владимира Боровиковского мастерски передают фактуру материалов: мягкость шелка, блеск золоченых и атласных одеяний, сияние драгоценных камней, тяжесть мехов. На портретах герои предстают в свете своего положения и достижений. Художник представляет зрителю людей, обладающих самыми положительными качествами — высокого ума, элегантных и привлекательных, облекает их в лучшие одежды, добавляет лоска и великолепно оттеняет недостатки.