Владимир Боровиковский — выдающийся русский живописец. Начальное художественное образование он получил в Миргороде у отца-иконописца Луки Боровика. Позднее учился у Дмитрия Левицкого и Иоганна Баптиста Лампи Старшего в Императорской Академии художеств. Мастерство Боровиковского быстро крепло, через несколько лет жизни в Петербурге он стал одним из популярных художников-портретистов.
Иоганн Баптист Лампи при отъезде из Петербурга оставил свою мастерскую в распоряжение художника. В 1794 году Боровиковский получил звание «назначенного», а спустя год — звание академика. С 1802 года мастер работал советником в Императорской Академии художеств. Боровиковский писал портреты и композиции на религиозные сюжеты.
На портрете, написанном в 1777 году, изображена Екатерина II Алексеевна, российская императрица с 1762 года, до брака с Петром III — немецкая принцесса София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская. Она пришла к власти в результате дворцового переворота, с помощью гвардии свергнув супруга с престола.
В правление Екатерины II было жестоко подавлено крестьянское восстание под руководством Емельяна Пугачева, границы Российской империи на юге расширились, а дворяне получили сословные привилегии.
«Портрет Екатерины II» кисти Владимира Боровиковского — это парадное изображение императрицы в коронационном платье, расшитом двуглавыми орлами, и с атрибутами царской власти: короной, державой и скипетром. Эффектная постановка модели, занавес и колонна, символизирующая твердость и постоянство монарха, — характерные элементы для подобных портретов XVIII века.
Портрет Боровиковского утверждает незыблемость императорской власти. Живописец изобразил Екатерину II стоящей на ступенях, чтобы подчеркнуть божественность нового статуса. Императрица стоит на фоне дворцового зала, ее поза официальна и в то же время изящна. Владимир Боровиковский написал фигуру государыни в светлых тонах, контрастирующих с бархатно-красным полумраком. В отставленной в сторону руке она держит скипетр, а из-под пышного платья выглядывает кончик туфли.
Эксперты считают, что картина, написанная Боровиковским, — вольная копия «Портрета Екатерины II» художника Виргилиуса Эриксена. Предположительно, копию заказала сама императрица для какого-то официального учреждения.
Иоганн Баптист Лампи при отъезде из Петербурга оставил свою мастерскую в распоряжение художника. В 1794 году Боровиковский получил звание «назначенного», а спустя год — звание академика. С 1802 года мастер работал советником в Императорской Академии художеств. Боровиковский писал портреты и композиции на религиозные сюжеты.
На портрете, написанном в 1777 году, изображена Екатерина II Алексеевна, российская императрица с 1762 года, до брака с Петром III — немецкая принцесса София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская. Она пришла к власти в результате дворцового переворота, с помощью гвардии свергнув супруга с престола.
В правление Екатерины II было жестоко подавлено крестьянское восстание под руководством Емельяна Пугачева, границы Российской империи на юге расширились, а дворяне получили сословные привилегии.
«Портрет Екатерины II» кисти Владимира Боровиковского — это парадное изображение императрицы в коронационном платье, расшитом двуглавыми орлами, и с атрибутами царской власти: короной, державой и скипетром. Эффектная постановка модели, занавес и колонна, символизирующая твердость и постоянство монарха, — характерные элементы для подобных портретов XVIII века.
Портрет Боровиковского утверждает незыблемость императорской власти. Живописец изобразил Екатерину II стоящей на ступенях, чтобы подчеркнуть божественность нового статуса. Императрица стоит на фоне дворцового зала, ее поза официальна и в то же время изящна. Владимир Боровиковский написал фигуру государыни в светлых тонах, контрастирующих с бархатно-красным полумраком. В отставленной в сторону руке она держит скипетр, а из-под пышного платья выглядывает кончик туфли.
Эксперты считают, что картина, написанная Боровиковским, — вольная копия «Портрета Екатерины II» художника Виргилиуса Эриксена. Предположительно, копию заказала сама императрица для какого-то официального учреждения.