Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция русского искусства Республики Бурятия»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет А.И. Коновницыной

Время создания
между 1815 и 1820 годами
Размер
66x53 см
Техника
холст, масло
2
Открыть в приложении
#3
Боровиковский В Л. 
Портрет А.Ф. Голицыной
#2

Владимир Боровиковский написал «Портрет графини Анны Ивановны Коновницыной» в промежутке между 1815 и 1820 годом. Он изобразил женщину с серьезным взглядом и тонко сжатыми губами. Героиня одета в платье с кружевным воротником. На плечи она накинула зеленую шаль, волнистые волосы прикрыла светлым чепцом. Автор достоверно передал фактуру каждой ткани — шаль выглядит мягкой и бархатистой, платье и чепец переливаются нежным блеском. На левом плече героини красуется красный бант с орденом Святой Великомученицы Екатерины. Второе название награды — орден Освобождения. В Российской империи его выдавали великим княгиням и дамам высшего света. 

В 32 года Анна Коновницына вышла замуж за генерала Петра Коновницына, военного министра и талантливого полководца. Несмотря на поздний брак, по словам историка Лидии Ивченко, генеральша имела полное право считать себя «всех щастливее» в семейной жизни. Любовь супругов была искренней и сильной. Когда генерал уходил в военные походы, они слали друг другу по три письма в день. «Да сохранит тебя Всевышний и верь, что люблю тебя до последнего издыхания» — писала Коновницына мужу.

Он отвечал ей тем же. Сразу после Бородинского сражения Петр Коновницын вместе с весточкой отправил домой сюртук, у которого оторвало полы пролетевшим близко ядром. Этот «куриоз» он сопроводил словами: «Не хочу чинов, не хочу крестов. Семейное щастие ни с чем в свете не сравню. Милый мой друг, сердце бы тебе свое вынул». Анна Коновницына в ответ высылала Петру Коновницыну «фуфайку, косынку теплую, носки, перчатки» и сообщала: «Я с своими все это для тебя вязала, дай Бог, чтоб носил на здоровье».

В то же время, любящая и нежная супруга становилась суровой генеральшей, если нужно было защищать семью. Известно, что ее дочь была замужем за одним из декабристов. После декабрьского восстания Николай I приговорил его к каторжным работам. Позже император писал: «…сегодня утром мадам Коновницына почти вошла в мою спальню, именно этих женщин я опасаюсь больше всего».

Владимир Боровиковский смог передать этот сложный характер в своем портрете. Он изобразил графиню мягко, как будто она окутана легкой дымкой — мастер словно подчеркнул, что эта женщина может быть нежной и романтичной. В то же время, генеральша сжимает губы и с достоинством смотрит прямо на зрителя.

На момент создания полотна Анне Коновницыной было уже более сорока лет, и она была всё еще счастлива в браке. Похоронить мужа ей пришлось в 1822 году. Она пережила Петра Коновницына более чем на 20 лет. 

#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет А.И. Коновницыной

Время создания
между 1815 и 1820 годами
Размер
66x53 см
Техника
холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Боровиковский В.Л. Коллекция работ

Портрет графа Васильева
Портрет графа Васильева
Вольский краеведческий музей
Портрет Державина
Портрет Державина
Художественная культура Русского Севера
Портрет Варвары Андреевны Томиловой
Портрет Варвары Андреевны Томиловой
Музей В.А. Тропинина
Портрет графини В.Н. Завадовской
Портрет графини В.Н. Завадовской
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Портрет Ивана Михайловича Яковлева
Портрет Ивана Михайловича Яковлева
Музей В.А. Тропинина
Портрет Долгорукого С.Н.
Портрет Долгорукого С.Н.
Новый Иерусалим
Екатерина II на прогулке  в Царскосельском парке
Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке
Государственный Русский музей
Портрет великой княжны Александры Павловны
Портрет великой княжны Александры Павловны
Национальный музей Республики Бурятии
Портрет великой княжны Марии Павловны
Портрет великой княжны Марии Павловны
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Портрет П.П. Новосильцева
Портрет П.П. Новосильцева
Музей Академии художеств
Женский портрет
Женский портрет
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Портрет Екатерины II
Портрет Екатерины II
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Портрет императрицы Марии Фёдоровны
Портрет императрицы Марии Фёдоровны
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Портрет графини Васильевой
Портрет графини Васильевой
Вольский краеведческий музей
Портрет императрицы Марии Фёдоровны
Портрет императрицы Марии Фёдоровны
Ульяновский областной художественный музей
Портрет Александра Федосеевича Бестужева
Портрет Александра Федосеевича Бестужева
Вятский художественный музей
Портрет Боратынского
Портрет Боратынского
Тамбовская областная картинная галерея
Портрет Павла I
Портрет Павла I
Государственный Русский музей
Портрет Муртазы-Кули-хана
Портрет Муртазы-Кули-хана
Тверская областная картинная галерея
Портрет Марии Федоровны
Портрет Марии Федоровны
Тамбовская областная картинная галерея
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%