В экспозиции музея представлен портрет великой княжны Марии Павловны — третьей дочери императора Павла I и Марии Федоровны, великой герцогини Саксен-Веймар-Эйзенахской, супруги великого герцога Карла Фридриха Саксен-Веймар-Эйзенахского. Императрица Екатерина II в письме барону Мельхиору Гримму так писала о Марии Павловне:
Портрет великой княжны Марии Павловны
Время создания
1804 год
Размер
71x55,5 см
Техника
холст, масло
Выставка
8
Открыть в приложении#1
Боровиковский В.Л.
Портрет великой княжны Марии Павловны
#2
#3
Вот этой нужно было родиться мальчиком… она сущий драгун, ничего не боится, все ее склонности и игры мужские; не знаю, что из нее выйдет. Любимая ее поза — упереться обоими кулаками в бока, и так она расхаживает.
#4
В Веймаре Мария Павловна вела активную деятельность: организовывала ссудные кассы для неимущих, работные дома и ремесленные училища, открывала выставки новинок промышленности, курсы садоводства, дома для сирот. Она основала «Общество истории» и поощряла изучение реликвий и документов Веймарского края и соседних с ним княжеств. Кроме того, герцогиня учредила многие стипендии и премии, на ее личные пожертвования был основан знаменитый Институт Фалька с приютом для беспризорных детей. Немецкий писатель Иоганн Гете, друг Марии Павловны, называл ее одной из лучших и наиболее выдающихся женщин своего времени.
Портрет великой княжны, представленный в экспозиции, написал Владимир Боровиковский, один из самых известных портретистов XVIII–XIX веков. В середине 1790-х художника пригласили в Павловск к Малому двору, где он создал несколько портретов великого князя Павла Петровича, его супруги Марии Федоровны и их детей. В 1804 году, перед отъездом великой княжны Марии Павловны из России в Германию, Боровиковский написал ее портрет в жанре сентиментализма. Основной темой портрета стало характерное для этого жанра гармоничное слияние человека с природой.
Боровиковский выработал собственный композиционный канон женских портретов. Он изображал героинь по пояс, реже — по колено. Его модели чаще всего свободно стояли или опирались на дерево или тумбу. Обычно в руке женщины держали цветок или плод. Художник предпочитал природный фон, а фигуры моделей размещал на стыке светлого неба и темных деревьев. Несмотря на примерно одинаковые композиционные решения, в каждой работе Боровиковский воплощал индивидуальные черты героинь.
Портрет великой княжны, представленный в экспозиции, написал Владимир Боровиковский, один из самых известных портретистов XVIII–XIX веков. В середине 1790-х художника пригласили в Павловск к Малому двору, где он создал несколько портретов великого князя Павла Петровича, его супруги Марии Федоровны и их детей. В 1804 году, перед отъездом великой княжны Марии Павловны из России в Германию, Боровиковский написал ее портрет в жанре сентиментализма. Основной темой портрета стало характерное для этого жанра гармоничное слияние человека с природой.
Боровиковский выработал собственный композиционный канон женских портретов. Он изображал героинь по пояс, реже — по колено. Его модели чаще всего свободно стояли или опирались на дерево или тумбу. Обычно в руке женщины держали цветок или плод. Художник предпочитал природный фон, а фигуры моделей размещал на стыке светлого неба и темных деревьев. Несмотря на примерно одинаковые композиционные решения, в каждой работе Боровиковский воплощал индивидуальные черты героинь.
#5
Министерство культуры РФ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Портрет великой княжны Марии Павловны
Время создания
1804 год
Размер
71x55,5 см
Техника
холст, масло
Выставка
8
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться