Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «100 лет реставрации в Русском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Богоматерь умиление злых сердец

Время создания
1914–1915 гг.
Размер
100,2x110 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#1
Работа поступила в Русский музей 1985 году из собрания ленинградского коллекционера Б.Н. Окунева, а ранее принадлежала жене художника М.Ф. Петровой–Водкиной.

До поступления в мастерскую реставрации масляной живописи Русского музея картина хранилась без подрамника, закрепленная гвоздями на деревянном планшете. Жесткие горизонтальные приподнятые грунтовые изломы покрывали всю поверхность. 

Сам холст был сильно покороблен и явно дал усадку из-за отсутствия натяжения на подрамник. В отдельных местах на лике, фоне и вдоль кромок имелись старые грубые реставрационные записи по утратам и потертостям авторской живописи.
#2
Общий вид лицевой и тыльной стороны до реставрации. 1987
#3
В процессе реставрации картина была растянута на рабочем подрамнике, чтобы вытянуть холст до первоначальных размеров. 

Для размягчения красочных слоев, грунта и холста картина с тыльной стороны обрабатывалась специальным раствором — аппретировалась. С лицевой стороны красочный слой по традиционной методике укреплялся осетровым клеем, прогревался и отпрессовывался. 

В результате системных консервационных мероприятий приподнятые изломы были уложены, поверхность выровнена. Как показало время, состояние живописных слоев стабилизировалось и тенденции к активизации изломов нет. 

Далее с тыльной стороны по периметру авторского холста были подведены реставрационные кромки, и картина натянута на новый изготовленный подрамник.
#4
Общий вид до и после реставрации
#5
Живописная реставрация заключалась в удалении загрязнений и грубых реставрационных записей, тонировании утрат и потертостей.

По окончании работ картина была покрыта тонкой пленкой легкого реставрационного лака.

Реставрационные работы в 1987 году выполнила М.А. Киселева .
читать дальшескрыть

Богоматерь умиление злых сердец

Время создания
1914–1915 гг.
Размер
100,2x110 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Петров-Водкин К.С. Коллекция работ

Две девушки
Две девушки
Радищевский музей
Полдень. Лето
Полдень. Лето
Государственный Русский музей
Рисунок. Портрет К.А. Федина
Рисунок. Портрет К.А. Федина
Музей К.А. Федина
 Автопортрет (1926-1927)
Автопортрет (1926-1927)
Государственный Русский музей
Портрет М.Ф.Петровой-Водкиной (1907)
Портрет М.Ф.Петровой-Водкиной (1907)
Государственный Русский музей
Портрет дочери художника
Портрет дочери художника
Государственный Русский музей
На линии огня
На линии огня
Государственный Русский музей
Автопортрет (1890-е)
Автопортрет (1890-е)
Государственный Русский музей
Портрет М.Ф. Петровой-Водкиной (1925)
Портрет М.Ф. Петровой-Водкиной (1925)
Государственный Русский музей
Автопортрет (1921)
Автопортрет (1921)
Государственный Русский музей
Полдень
Полдень
Государственный Русский музей
Богоматерь Умиление злых сердец
Богоматерь Умиление злых сердец
Государственный Русский музей
Рабочие
Рабочие
Государственный Русский музей
Мадонна с ребенком Пробуждающая
Мадонна с ребенком Пробуждающая
Государственный Русский музей
Автопортрет (1907)
Автопортрет (1907)
Государственный Русский музей
Портрет Рии (Портрет А.А. Холоповой)
Портрет Рии (Портрет А.А. Холоповой)
Вятский художественный музей
Портрет А.П. Петровой (матери художника)
Портрет А.П. Петровой (матери художника)
Государственный Русский музей
Селедка
Селедка
Государственный Русский музей
Деревенский пейзаж. Нормандия
Деревенский пейзаж. Нормандия
Плёсский музей-заповедник
1919 год. Тревога
1919 год. Тревога
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%