В 1927 году у Петрова-Водкина возобновляется болезнь (туберкулез легких) и он, по совету врачей, переезжает в Детское село (бывшее Царское село, с 1937 — город Пушкин). Там художник живет в здании бывшего великокняжеского флигеля-лицея.
Петров-Водкин ведет активную научную и преподавательскую деятельность. В январе 1927 года в Академии художеств он читает доклад «Общие понятия о культуре живописи», в котором раскрывает один из своих главных тезисов — рождение «планетарной характеристики предмета» из взаимодействия формы (предмета) и среды.
В автопортрете 1926–1927 гг. Петров-Водкин использует изобретенный им художественный прием, впервые примененный в работах 1918 года. Сложный по своей структуре задний план включает в себя детали реальности или материализованные в синей дымке видения-фантазии, символически связанные с изображаемым персонажем.
Художник считал, что новое искусство для новой России должно не только радовать зрителя — крестьянина, солдата, рабочего, но и «органически действовать на их клетки, на их кровяные шарики…», другими словами — «улучшать человеческий вид».
Петров-Водкин ведет активную научную и преподавательскую деятельность. В январе 1927 года в Академии художеств он читает доклад «Общие понятия о культуре живописи», в котором раскрывает один из своих главных тезисов — рождение «планетарной характеристики предмета» из взаимодействия формы (предмета) и среды.
В автопортрете 1926–1927 гг. Петров-Водкин использует изобретенный им художественный прием, впервые примененный в работах 1918 года. Сложный по своей структуре задний план включает в себя детали реальности или материализованные в синей дымке видения-фантазии, символически связанные с изображаемым персонажем.
Художник считал, что новое искусство для новой России должно не только радовать зрителя — крестьянина, солдата, рабочего, но и «органически действовать на их клетки, на их кровяные шарики…», другими словами — «улучшать человеческий вид».