Афанасий Осипов — выдающийся якутский живописец, Народный художник СССР, лауреат Государственной премии РСФСР имени Ильи Репина. Полотна Осипова хранят не только в Национальном художественном музее Республики Саха (Якутия), но и в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, в частных собраниях России и зарубежья.
Он родился в Якутии, учился живописи в Москве и потом снова вернулся на родину.
В 1994–2004 годах Афанасий Осипов трудился в должности профессора и заведующего кафедрой живописи Якутского филиала Красноярского художественного института, а в 2000–2004 годах — был профессором и заведующим кафедрой живописи художественного факультета Арктического государственного института культуры и искусств. Он вел практические занятия по живописи для студентов. Обладая педагогическим, организаторским даром и эрудицией, художник стоял у истоков создания Академии Духовности Республики Саха (Якутия). При этом продолжал много работать как живописец.
На холсте изображена удивительная по красоте местность Усть-Кокса, которая находится в начале Уймонской долины на месте впадения реки Кокса в Катунь в республике Алтай. Здесь проходит территория знаменитого Катунского заповедника, включающая в себя такие природные памятники, как гора Белуха, Катунский хребет, Мультинское, Кучерлинское и Шавлинское озера. Более того в селе Усть-Кокса находится центральная усадьба биосферного заповедника «Катунский». Здесь Афанасий Осипов бывал в 2001 году и выполнил в его окрестностях цикл пейзажных работ. Главными «героями» картины, несмотря на название, являются овеянные легендами горы. Художник писал картины с «натуры». Березовые рощи, как сказочная дорожка, поднимаются вверх по горам, исчезая в возвышенности под натиском угрюмых облаков. Осенние золотистые мотивы перекликаются с серостью неба. Грустью давящее на возвышенность, тяжелое серебро неба соприкасается с золотом берез. Присутствие человека выдает красная крыша домика, который уютно расположился среди «золота» и стал частью картины мира.
Он родился в Якутии, учился живописи в Москве и потом снова вернулся на родину.
В 1994–2004 годах Афанасий Осипов трудился в должности профессора и заведующего кафедрой живописи Якутского филиала Красноярского художественного института, а в 2000–2004 годах — был профессором и заведующим кафедрой живописи художественного факультета Арктического государственного института культуры и искусств. Он вел практические занятия по живописи для студентов. Обладая педагогическим, организаторским даром и эрудицией, художник стоял у истоков создания Академии Духовности Республики Саха (Якутия). При этом продолжал много работать как живописец.
На холсте изображена удивительная по красоте местность Усть-Кокса, которая находится в начале Уймонской долины на месте впадения реки Кокса в Катунь в республике Алтай. Здесь проходит территория знаменитого Катунского заповедника, включающая в себя такие природные памятники, как гора Белуха, Катунский хребет, Мультинское, Кучерлинское и Шавлинское озера. Более того в селе Усть-Кокса находится центральная усадьба биосферного заповедника «Катунский». Здесь Афанасий Осипов бывал в 2001 году и выполнил в его окрестностях цикл пейзажных работ. Главными «героями» картины, несмотря на название, являются овеянные легендами горы. Художник писал картины с «натуры». Березовые рощи, как сказочная дорожка, поднимаются вверх по горам, исчезая в возвышенности под натиском угрюмых облаков. Осенние золотистые мотивы перекликаются с серостью неба. Грустью давящее на возвышенность, тяжелое серебро неба соприкасается с золотом берез. Присутствие человека выдает красная крыша домика, который уютно расположился среди «золота» и стал частью картины мира.