Николай Харитонов — живописец, пейзажист, портретист, художник бытового жанра. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников и в мастерской Льва Дмитриева-Кавказского. В 1901 году Харитонов стал вольным слушателем Императорской Академии художеств, а в 1902–1909 годах — вольноприходящим учеником Ильи Репина. Художник был членом разных творческих объединений, в том числе Общества имени Архипа Куинджи. В 1920 году эмигрировал в Нью-Йорк.
Федор Коваленко — большой любитель живописи, коллекционер, основатель Краснодарского художественного музея. В 1904 году он открыл Екатеринодарскую городскую картинную галерею с литературным и археологическим отделами.
С 1905 года Федор Коваленко ежегодно проводил весенние и осенние «Периодические выставки картин художников Академии художеств и других русских школ». Всего с 1905 по 1919 год он организовал 17 выставок. Коллекция Коваленко состояла в основном из произведений русских художников последней четверти XIX — начала XX века. Коллекционер приобретал картины на передвижных выставках, в столичных салонах и принимал их в дар от авторов и музея Императорской Академии художеств.
Федор Коваленко создал при галерее художественный кружок, почетным президентом которого стал Илья Репин. В 1911-м кружок реорганизовали в Школу живописи и рисования.
Николай Харитонов участвовал в выставках галереи с 1909 года, с Федором Коваленко их связывали длительная переписка и дружба. Для собрания галереи коллекционер приобрел 18 его работ.
В 1917 году художник перебрался из Петрограда в Новороссийск, а осенью следующего года приехал в Екатеринодар и написал портрет Федора Коваленко. Картина стала последним прижизненным изображением создателя первой на Северном Кавказе картинной галереи — в феврале 1919-го он умер от тифа.
На портрете Николай Харитонов изобразил интеллигентного мужчину с умным выражением лица и проницательным взглядом. Федор Коваленко сидит в кожаном кресле, на стене за его спиной висят картины из собранной им коллекции. В облике Ф. А. Коваленко чувствуется деловая энергия и тонкость души.
В своих портретах Харитонов уделял повышенное внимание композиции. Художник часто использовал неожиданные ракурсы и эффектные пластические решения. Но композицию этого портрета мастер намеренно упростил, чтобы никакие внешние эффекты не отвлекали внимание от личности Коваленко.
Федор Коваленко — большой любитель живописи, коллекционер, основатель Краснодарского художественного музея. В 1904 году он открыл Екатеринодарскую городскую картинную галерею с литературным и археологическим отделами.
С 1905 года Федор Коваленко ежегодно проводил весенние и осенние «Периодические выставки картин художников Академии художеств и других русских школ». Всего с 1905 по 1919 год он организовал 17 выставок. Коллекция Коваленко состояла в основном из произведений русских художников последней четверти XIX — начала XX века. Коллекционер приобретал картины на передвижных выставках, в столичных салонах и принимал их в дар от авторов и музея Императорской Академии художеств.
Федор Коваленко создал при галерее художественный кружок, почетным президентом которого стал Илья Репин. В 1911-м кружок реорганизовали в Школу живописи и рисования.
Николай Харитонов участвовал в выставках галереи с 1909 года, с Федором Коваленко их связывали длительная переписка и дружба. Для собрания галереи коллекционер приобрел 18 его работ.
В 1917 году художник перебрался из Петрограда в Новороссийск, а осенью следующего года приехал в Екатеринодар и написал портрет Федора Коваленко. Картина стала последним прижизненным изображением создателя первой на Северном Кавказе картинной галереи — в феврале 1919-го он умер от тифа.
На портрете Николай Харитонов изобразил интеллигентного мужчину с умным выражением лица и проницательным взглядом. Федор Коваленко сидит в кожаном кресле, на стене за его спиной висят картины из собранной им коллекции. В облике Ф. А. Коваленко чувствуется деловая энергия и тонкость души.
В своих портретах Харитонов уделял повышенное внимание композиции. Художник часто использовал неожиданные ракурсы и эффектные пластические решения. Но композицию этого портрета мастер намеренно упростил, чтобы никакие внешние эффекты не отвлекали внимание от личности Коваленко.