Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Краснодарский музей им. Ф.А. Коваленко»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Кирик и Иулитта с клеймами

Время создания
XVIII век
Размер
102x79 см
Техника
дерево, темпера
22
Открыть в приложении
#1
Автор неизвестен
Кирик и Иулитта с клеймами
#2
Мастера русской иконописи многое переняли у византийских предшественников. С принятием христианства в конце X века образцы византийской иконописи начали попадать на Русь — им не только поклонялись, но и подражали. Но уже с XII века начался процесс самостоятельного развития русского иконописного мастерства.

Икону «Кирик и Иулитта» на рубеже XVII–XVIII веков написал неизвестный мастер. Она относится к типу житийной иконы: в центре располагается изображение святого, а на полях в отдельных композициях — клеймах — сюжеты из его жития.

Мастер изобразил на иконе христианку Иулитту с трехлетним сыном Кириком. Согласно житию, Иулитта была молодой вдовой знатного римского происхождения и проживала в Иконии. При гонениях во время правления римского императора Диоклетиана, боясь мучений, она оставила все имущество и с трехлетним сыном в сопровождении двух рабынь покинула Иконию, перебравшись в Селевкию, а затем в Тарсу.

В Тарсе Иулитту узнали и вместе с сыном привели на суд градоначальника Александра. Перед правителем она признала себя христианкой. Ее разлучили с сыном и подвергли бичеванию. Кирик, видя мучения матери, плакал, а затем сказал, что тоже христианин, и потребовал, чтобы его пустили к матери. В гневе Александр сбросил ребенка с каменного помоста, и Кирик скончался.

Иулитту подвергли новым мучениям, но она отказалась принести жертвы языческим богам. Александр приговорил святую к отсечению головы, что и было исполнено. Палачи оставили тела матери и сына за городом без погребения, но рабыни Иулитты тайно похоронили их ночью.

При императоре Константине Великом мощи Кирика и Иулитты обнаружили по указанию одной из рабынь, погребавших святых. Их перенесли в Константинополь, где в их честь основали монастырь.

По свидетельству паломников XII–XV веков, мощи святых находились в храме Святой Софии. После падения Константинополя их судьба осталась неизвестна. Старообрядцы почитали Кирика и Иулитту как покровителей, считая себя такими же, как они, гонимыми за веру. В день их памяти обязательно ходили в церковь помолиться мученикам, которых просили о семейном благополучии и здоровье детей. А женскую покровительницу Иулитту молили о защите и помощи в печалях и горестях.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Кирик и Иулитта с клеймами

Время создания
XVIII век
Размер
102x79 см
Техника
дерево, темпера
22
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%