Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Русского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Полдень

Время создания
1917 год
Размер
89x128,5 см
Техника
Холст, масло
46
Открыть в приложении
#2
Кузьма Петров-Водкин — российский и советский живописец, график, яркий представитель авангарда. Его творчество впитало в себя разные направления и даже эпохи: от русской иконописи до итальянского Возрождения и французского постимпрессионизма. Так же необычен был и его жизненный путь: от сына сапожника до известного во всём мире художника.
#4
Еще учась в школе в Саратовской губернии, Кузьма пробовал писать иконы в мастерской знакомых иконописцев, подрабатывал рисованием вывесок. Благодаря счастливому случаю он попал в петербургское училище технического рисования барона Штиглица. Потом учился у мастера академического портрета — Валентина Серова — в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
#5
Петров-Водкин обучался и за границей, много путешествовал по Европе, был в Северной Африке. К моменту создания картины «Полдень. Лето» он уже успел прославиться несколькими работами и в России, и за границей. Современники неоднозначно воспринимали его творчество: реалисты, в том числе Илья Репин, резко критиковали, другие восхищались.

Лиричный летний пейзаж художник написал в революционный 1917 год, который стал переломным и для России, и для российской живописи. После 1917 года Петров-Водкин работал на пролетарское искусство: рисовал плакаты, оформлял журналы. Он стал профессором нового училища, открытого вместо ликвидированной Академии художеств.
#6
«Полдень. Лето» — это целая жизнь русского крестьянина, перенесённая на холст. Художник отразил главные этапы жизни человека. Женщины с детьми — это рождение и материнство, молодые парень с девушкой — любовь, похоронная процессия — смерть. Остальные персонажи трудятся: собирают урожай, колют дрова, доят скот — а затем отдыхают после работы.
#7
В «Полдне» проявился особый творческий метод Петрова-Водкина. Частью этого метода был принцип трёхцветия. Художник считал, что существуют основные цвета: синий, жёлтый и красный, остальные — производны от них. Сочетания тонов именно этих трёх цветов позволяли ему создавать сильные и чистые гармонии.
#8
Живописец широко использовал этот принцип в произведениях, посвящённых материнству. Кстати, женщина в красной юбке, которая кормит ребёнка под деревом, — это почти полное повторение картины «Мать» 1913 года. Художник, как кинооператор, меняет крупный план на дальний, чтобы показать кипящую вокруг матери жизнь народа.
Кузьма Петров-Водкин. Мать. Холст, масло. 1913. Государственная Третьяковская галерея.
#9
Другая особенность живописной системы автора — сферическая перспектива. В отличие от традиционной линейной, такая перспектива одновременно изображает пейзаж сверху — с высоты птичьего полета и сбоку — с уровня глаз человека. Благодаря этому приёму зрители будто смотрят на планету из космоса. Отсутствие линии горизонта и скруглённые линии усиливают этот эффект.
#11
#10
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Полдень

Время создания
1917 год
Размер
89x128,5 см
Техника
Холст, масло
46
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Петров-Водкин К.С. Коллекция работ

Богоматерь умиление злых сердец
Богоматерь умиление злых сердец
Государственный Русский музей
Автопортрет в берете
Автопортрет в берете
Государственный Русский музей
Мадонна с ребенком Пробуждающая
Мадонна с ребенком Пробуждающая
Государственный Русский музей
Микула Селянинович
Микула Селянинович
Псковский музей-заповедник
Портрет Рии (Портрет А.А. Холоповой)
Портрет Рии (Портрет А.А. Холоповой)
Вятский художественный музей
Мать
Мать
Государственный Русский музей
Богоматерь Умиление злых сердец
Богоматерь Умиление злых сердец
Государственный Русский музей
Рабочие
Рабочие
Государственный Русский музей
Натюрморт (Фрукты)
Натюрморт (Фрукты)
Симферопольский художественный музей
Деревенский пейзаж. Нормандия
Деревенский пейзаж. Нормандия
Плёсский музей-заповедник
Автопортрет (1890-е)
Автопортрет (1890-е)
Государственный Русский музей
Автопортрет (1907)
Автопортрет (1907)
Государственный Русский музей
Две девушки
Две девушки
Радищевский музей
Автопортрет (1929)
Автопортрет (1929)
Государственный Русский музей
Дочь художника
Дочь художника
Государственный Русский музей
Портрет Петровой-Водкиной М.Ф.
Портрет Петровой-Водкиной М.Ф.
Новосибирский художественный музей
 Автопортрет (1926-1927)
Автопортрет (1926-1927)
Государственный Русский музей
Портрет М.Ф.Петровой-Водкиной (1907)
Портрет М.Ф.Петровой-Водкиной (1907)
Государственный Русский музей
Портрет М.Ф. Петровой-Водкиной (1925)
Портрет М.Ф. Петровой-Водкиной (1925)
Государственный Русский музей
Новоселье (Рабочий Петроград)
Новоселье (Рабочий Петроград)
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%