Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Художественная галерея Рыбинского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Автопортрет с дочерьми

Время создания
1921 год
Размер
90x62 см
Техника
холст, масло
15
Открыть в приложении
#2
Зинаида Серебрякова родилась в 1884 году в Курской губернии в семье, тесно связанной с искусством. Ее отец Евгений Лансере был знаменитым скульптором, мать Екатерина Лансере в молодости работала художником-графиком, а дед Николай Бенуа прославился как архитектор. Получив в России и Франции блестящее образование, она вошла в «Мир искусства» — важнейшее художественное объединение рубежа XIX и XX веков. Серебрякова стала одной из первых русских женщин, занявших видное место в истории искусства. 

На протяжении всей жизни художница постоянно обращалась к любимому жанру автопортрета. Героиня таких картин постоянно менялась: в начале ХХ века она изображала себя легкой, радостной и беспечной, а на более поздних работах Серебрякова выглядит мудрой и спокойной женщиной, познавшей материнскую нежность. Согласно надписи на обороте, этот автопортрет художница написала в июле–августе 1921 года. Она представила его на выставке Общества помощи художникам, которое в ноябре этого же года подарило картину Рыбинскому музею. 

Серебрякова изобразила себя с двумя дочерьми: справа ее обняла Таня, а сама она положила руку на плечо Кати. Композиционное решение картины простое и ясное: три поясные фигуры заполняют почти все пространство холста и вписаны в треугольник. 
Некоторая фрагментарность композиции — фигуры девочек срезаны краями картины — не противоречит живому чувству, с которым дочери прильнули к матери. Их жесты задают плавный ритмический строй: повторяющиеся движения рук откликаются в формах тел и складках одежды. Это усиливает ощущение духовной наполненности героинь, буквально излучающих любовь к жизни. 

Колорит этого автопортрета построен на сочетании холодных и теплых тонов. Звучный синий цвет обобщенно написанных одежд и фона подчеркивает нежность и теплоту персиковой кожи лиц. Они написаны многослойно, с видимой фактурой мазка кисти, что концентрирует внимание зрителя на их проникновенных, одухотворенных выражениях. 

Изображенные рядом с матерью девятилетняя Таня и восьмилетняя Катя, как и ее сыновья Саша и Женя, были постоянными моделями Серебряковой. Она непрерывно делала их зарисовки: на двенадцатый день после рождения, когда им исполнялось шесть недель, полгода. Едва дети подрастали, она изображала, как они начинают ползать, ходить — художница постоянно изучала детское тело, мимику, жесты. Некоторые из зарисовок впоследствии становились законченными картинами.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Автопортрет с дочерьми

Время создания
1921 год
Размер
90x62 см
Техника
холст, масло
15
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Серебрякова З.Е. Коллекция работ

Озими
Озими
Ярославский художественный музей
Эскиз для панно Казанского вокзала в Москве
Эскиз для панно Казанского вокзала в Москве
Ярославский художественный музей
На террасе в Харькове
На террасе в Харькове
Новосибирский художественный музей
Крестьянка с холстом на коромысле
Крестьянка с холстом на коромысле
Ярославский художественный музей
Портрет Г.И. Чулкова
Портрет Г.И. Чулкова
Таганрогский художественный музей
Кассис. Дорога
Кассис. Дорога
Ярославский художественный музей
Балетная уборная
Балетная уборная
Ярославский художественный музей
Купальщица
Купальщица
Ярославский художественный музей
Еврейская девушка из Сефру
Еврейская девушка из Сефру
Ярославский художественный музей
Портрет А.А. Бенуа-Черкесовой с сыном
Портрет А.А. Бенуа-Черкесовой с сыном
Ярославский художественный музей
Портрет аббата
Портрет аббата
Ярославский художественный музей
Негритянские дети
Негритянские дети
Ярославский художественный музей
Бретань. Пляж в Камаре
Бретань. Пляж в Камаре
Ярославский художественный музей
Портрет Л.А. Ивановой
Портрет Л.А. Ивановой
Ярославский художественный музей
Марракеш. Площадь Джемаль-Фна
Марракеш. Площадь Джемаль-Фна
Ярославский художественный музей
На кухне. Портрет Кати
На кухне. Портрет Кати
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Две крестьянские девушки
Две крестьянские девушки
Ярославский художественный музей
Аллея в Екатерининском парке в Царском селе
Аллея в Екатерининском парке в Царском селе
Ярославский художественный музей
Автопортрет
Автопортрет
Ярославский художественный музей
Рыбы на зелени
Рыбы на зелени
Ярославский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%