Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Челябинская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Бобринской С.А.

Время создания
1878 год
Размер
75x68 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#1
Манизер Г.М.
Портрет Бобринской С.А.
#3
В коллекции Челябинского музея изобразительных искусств хранится «Портрет графини Софьи Алексеевны Бобринской» кисти Генриха Манизера.

Генрих Манизер родился в городе Мемель в Пруссии в 1848 году. Первое художественное образование получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где его учителями были Василий Перов, Аполлон Мокрицкий и Евграф Сорокин. За работы, выполненные во время учебы, ему присудили малую и большую серебряные медали.

В двадцать пять лет Генрих Манизер переехал в Петербург и продолжил обучение в Академии художеств. В 1875 году академист получил малую золотую медаль за работу «Иосиф объясняет в темнице сны виночерпию и хлебодару». Еще студентом Манизер участвовал в росписи Храма Христа Спасителя в Москве. В 1878 выпускнику Академии присвоили звание классного художника первой степени за картину «Брак в Кане Галилейской».

Окончив Академию, Манизер преподавал живопись и рисунок в Центральном училище технического рисования, основанном бароном Александром Штиглицем. За прямоту и строгость его любили и уважали ученики.

Художнику удавались работы на библейские сюжеты, портреты, бытовые композиции и батальные сцены. Например, полотно «Въезд Гурко в Казанлык» в 1887 году купил император Александр III. Манизер был также отличным рисовальщиком-архитектором, много работал гравером и писал квалифицированные статьи по искусству.

Образ Софьи Бобринской, урожденной Шереметевой, художник создал с реалистичной точностью. Тонко выписаны детали костюма женщины: изысканные рюши, кулон на груди, уложенные в модную прическу волосы. Эта картина хранилась в усадебном комплексе Кусково — подмосковной резиденции знатной семьи Шереметевых. Муж героини полотна Алексей Бобринский приходился правнуком императрице Екатерине II.

Картина была написана после смерти графини, с её фотографии в полный рост, по желанию ее матери, которая пережила многих своих детей и заказывала портреты своих умерших потомков. Фотографический «Портрет графини Софьи Бобринской» 1869 года, сделанный Иполлитом Робийяром, хранится в Государственном Эрмитаже.
#2
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Бобринской С.А.

Время создания
1878 год
Размер
75x68 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%