В коллекции Челябинского музея изобразительных искусств хранится «Портрет графини Софьи Алексеевны Бобринской» кисти Генриха Манизера.
Генрих Манизер родился в городе Мемель в Пруссии в 1848 году. Первое художественное образование получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где его учителями были Василий Перов, Аполлон Мокрицкий и Евграф Сорокин. За работы, выполненные во время учебы, ему присудили малую и большую серебряные медали.
В двадцать пять лет Генрих Манизер переехал в Петербург и продолжил обучение в Академии художеств. В 1875 году академист получил малую золотую медаль за работу «Иосиф объясняет в темнице сны виночерпию и хлебодару». Еще студентом Манизер участвовал в росписи Храма Христа Спасителя в Москве. В 1878 выпускнику Академии присвоили звание классного художника первой степени за картину «Брак в Кане Галилейской».
Окончив Академию, Манизер преподавал живопись и рисунок в Центральном училище технического рисования, основанном бароном Александром Штиглицем. За прямоту и строгость его любили и уважали ученики.
Художнику удавались работы на библейские сюжеты, портреты, бытовые композиции и батальные сцены. Например, полотно «Въезд Гурко в Казанлык» в 1887 году купил император Александр III. Манизер был также отличным рисовальщиком-архитектором, много работал гравером и писал квалифицированные статьи по искусству.
Образ Софьи Бобринской, урожденной Шереметевой, художник создал с реалистичной точностью. Тонко выписаны детали костюма женщины: изысканные рюши, кулон на груди, уложенные в модную прическу волосы. Эта картина хранилась в усадебном комплексе Кусково — подмосковной резиденции знатной семьи Шереметевых. Муж героини полотна Алексей Бобринский приходился правнуком императрице Екатерине II.
Картина была написана после смерти графини, с её фотографии в полный рост, по желанию ее матери, которая пережила многих своих детей и заказывала портреты своих умерших потомков. Фотографический «Портрет графини Софьи Бобринской» 1869 года, сделанный Иполлитом Робийяром, хранится в Государственном Эрмитаже.
Генрих Манизер родился в городе Мемель в Пруссии в 1848 году. Первое художественное образование получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где его учителями были Василий Перов, Аполлон Мокрицкий и Евграф Сорокин. За работы, выполненные во время учебы, ему присудили малую и большую серебряные медали.
В двадцать пять лет Генрих Манизер переехал в Петербург и продолжил обучение в Академии художеств. В 1875 году академист получил малую золотую медаль за работу «Иосиф объясняет в темнице сны виночерпию и хлебодару». Еще студентом Манизер участвовал в росписи Храма Христа Спасителя в Москве. В 1878 выпускнику Академии присвоили звание классного художника первой степени за картину «Брак в Кане Галилейской».
Окончив Академию, Манизер преподавал живопись и рисунок в Центральном училище технического рисования, основанном бароном Александром Штиглицем. За прямоту и строгость его любили и уважали ученики.
Художнику удавались работы на библейские сюжеты, портреты, бытовые композиции и батальные сцены. Например, полотно «Въезд Гурко в Казанлык» в 1887 году купил император Александр III. Манизер был также отличным рисовальщиком-архитектором, много работал гравером и писал квалифицированные статьи по искусству.
Образ Софьи Бобринской, урожденной Шереметевой, художник создал с реалистичной точностью. Тонко выписаны детали костюма женщины: изысканные рюши, кулон на груди, уложенные в модную прическу волосы. Эта картина хранилась в усадебном комплексе Кусково — подмосковной резиденции знатной семьи Шереметевых. Муж героини полотна Алексей Бобринский приходился правнуком императрице Екатерине II.
Картина была написана после смерти графини, с её фотографии в полный рост, по желанию ее матери, которая пережила многих своих детей и заказывала портреты своих умерших потомков. Фотографический «Портрет графини Софьи Бобринской» 1869 года, сделанный Иполлитом Робийяром, хранится в Государственном Эрмитаже.