Константин Коровин написал «Пейзаж № 57» в 1910-х годах. Он изобразил вид на небольшое озеро, окруженное густыми зарослями. Буйная зелень написана отдельными, хорошо различимыми мазками краски. Она отражается в гладкой поверхности озера — эту часть автор изобразил более плавными движениями кисти. Исследователи не уточняли, где именно мастер увидел этот пейзаж. Известно только, что в 1910-х годах Константин Коровин ещё не эмигрировал из России во Францию.
Константин Коровин родился в 1861 году в Москве. Отец будущего художника получил университетское образование, но не обладал деловыми качествами, и довольно скоро разорился. Семье пришлось переехать в подмосковную деревню Большие Мытищи.
В деревне мальчику нравилось, там он впервые стал замечать красоту природы. Воспитанием детей в семье занималась мать. Она много рисовала акварелью и играла на арфе. Коровин вспоминал: «Я любил смотреть, когда у матери моей на столе лежали коробочки с разными красками. Такие хорошенькие коробочки и печатные краски, разноцветные. И она, разводя их на тарелке, кистью рисовала в альбом такие хорошенькие картинки — зиму, море, — такие, что я улетал куда-то в райские края. Отец мой тоже рисовал карандашом. Очень хорошо, говорили все — и Каменев, и Прянишников. Но мне больше нравилось, как рисовала мать».
В подростковом возрасте Константин Коровин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Там он перешел из архитектурного отделения в пейзажный класс Алексея Саврасова. У знаменитого мастера Коровин учился передавать через краски природы ощущение жизни. Позже молодой художник говорил, что пейзаж нельзя писать только за то, что он, красив: «в нем должна быть история человеческой души».
После ухода Алексея Саврасова из училища юный художник попал в мастерскую Василия Поленова. Поленов познакомил учеников с искусством импрессионистов. В 1883 году Коровин, увлекшись новым художественным течением, написал «Портрет хористки», который впоследствии называли «первой ласточкой русского импрессионизма».
«Пейзаж № 57» относят к направлению русского импрессионизма. Русские художники-импрессионисты писали этюдные работы на открытом воздухе, стараясь ухватить движение света и его переливы. В зрелых работах Константин Коровин стремился охватить мотив целиком, не разделяя его на части. Плотными мазками он лепил форму предметов в два-три небрежных удара. Современники называли его «Моцартом живописи» за скорость письма и яркие цветовые сочетания.