Мартирос Сарьян — один из крупнейших мастеров живописи XX столетия. За долгую творческую жизнь он создал более 3000 произведений живописи, графики, театрально-декорационного искусства. Творчество Мартироса Сарьяна — это утверждение красоты и радости жизни.
Художник родился в 1880 году в армянской семье в Нахичевани-на-Дону, где основную часть населения составляли армяне, переселившиеся из Крыма в конце XVIII века. Уже в юношеском возрасте проявил интерес к рисованию. В 1897 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где занимался под руководством Алексея Корина, Исаака Левитана, Абрама Архипова. Студенты училища проводили дни в Румянцевском музее и Третьяковской галерее. Значительное влияние на формирование их мировоззрения оказало знакомство с новейшей французской живописью в знаменитых коллекциях С.И. Щукина и И.А. Морозова.После окончания училища Мартирос Сарьян продолжил обучение в мастерской виднейших русских живописцев Константина Коровина и Валентина Серова, сыгравших решающую роль в художественном образовании мастера.
Сразу после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества Сарьян отошел от правил академической композиции и к 1909 году выработал собственный живописный язык.
В 1910 году Сарьян, будучи уже сформировавшимся художником, совершил поездку в Турцию, Египет, Персию, создав на основе своих впечатлений знаменитый средневосточный цикл. С этими работами художник участвовал в крупных выставках, организованных Московским товариществом художников, «Миром искусства», Союзом русских художников. Картины Сарьяна приобрели знаменитые коллекционеры И.А. Морозов, И.С. Остроухов, М.П. Рябушинский. Вскоре Сарьян отправился в Грузию и Армению, а в уже 1915 году переехал из Москвы в Тифлис. Абсолютное большинство сюжетов этого периода связано с Закавказьем.
На несколько лет натюрморты оказались главным жанром работы художника. Картина «Натюрморт. Фрукты» написана в 1915 году. Изображения плодов представляют собой крупные красочные пятна, своего рода колористические знаки изображаемого, напоминающие свои природные прототипы. Художник стремится достичь выразительности благодаря почти предельному обобщению цвета и упрощению формы.