1 / 2
Париж. Сен-Дени
Время создания
1925 - 1929 годы
Размер
81x64,5 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
31
Открыть в приложении#1
Коровин К.А.
Париж. Сен-Дени
#3
#2
Картину «Париж. Сен-Дени» Константин Коровин написал во Франции приблизительно в 1925–1929 годы. Это произведение продолжило серию парижских видов 1900-х годов. Цикл получил условное название «Парижские огни», потому что для работы над городскими пейзажами художник выбирал вечернее время.
На представленном полотне Коровин запечатлел ворота Сен-Дени — большую арку, установленную в честь военных побед Людовика XIV. Этот пейзаж художник тоже изобразил в темное время суток. В этой работе отсветы от витрин переливаются в мокрой мостовой, предметы отражаются друг в друге — всё как будто потеряло свои реальные очертания. Даже людей и автомобили автор передал условно, легкими живописными пятнами.
Как и другие произведения автора, это картина выполнена в стиле импрессионизма — сюжет похож на спешно остановленный кадр, который передает настроение момента. Художник обычно писал без предварительных эскизов или рисунков: он сразу накладывал краски на холст, чередуя прозрачные широкие мазки с густыми и отрывистыми. Каждый цвет мастер подбирал в соответствии с общим колоритом. Умение мастера сочетать оттенки отмечали многие.
На представленном полотне Коровин запечатлел ворота Сен-Дени — большую арку, установленную в честь военных побед Людовика XIV. Этот пейзаж художник тоже изобразил в темное время суток. В этой работе отсветы от витрин переливаются в мокрой мостовой, предметы отражаются друг в друге — всё как будто потеряло свои реальные очертания. Даже людей и автомобили автор передал условно, легкими живописными пятнами.
Как и другие произведения автора, это картина выполнена в стиле импрессионизма — сюжет похож на спешно остановленный кадр, который передает настроение момента. Художник обычно писал без предварительных эскизов или рисунков: он сразу накладывал краски на холст, чередуя прозрачные широкие мазки с густыми и отрывистыми. Каждый цвет мастер подбирал в соответствии с общим колоритом. Умение мастера сочетать оттенки отмечали многие.
#4
«О Коровине мы уже говорили как о художнике, обладающем необычайным колористическим даром»,
— писал Александр Бенуа.
#5
Париж в творчестве художника
#7
«Париж. Бульвар Капуцинок»/ 1906 год. Источник: flickr.com
В парижской серии Константин Коровин написал множество ночных улочек: бульвар Капуцинок, Итальянский бульвар, вид на Бастилию. Он изображал город с разных ракурсов, как будто смотрел на здания то сидя за столиком открытого кафе, то стоя на высоком балконе. Исследователи отмечали, что в этих пейзажах городская суета становилась как будто похожей на театральное зрелище, за которым автор наблюдал со стороны.
#6
Такое сравнение вполне закономерно: до отъезда из России Константин Коровин оформлял театральные спектакли в театре Саввы Мамонтова, в Большом и в Мариинском театрах.
В Париже материальное положение Коровина пошатнулось. Спрос на произведения искусства к 1930-м годам упал из-за экономического кризиса, который охватил Западную Европу перед Второй мировой войной.
#8
«Париж. Улица Венеция». 1927 год. Источник: wikipedia.org
Художнику к тому же приходилось ухаживать за болеющей женой и сыном-инвалидом. В эти сложные годы художник познакомился с Галиной Соловьевой-Барбизан, женой итальянского инженера. Она увидела его картины на выставках и, чтобы помочь художнику, купила у него 11 работ. В 1959 году она приезжала навестить родных в Ярославле и подарила полотна Ярославскому художественному музею. Сейчас это самое большое собрание поздних работ Коровина во всей России.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Париж. Сен-Дени
Время создания
1925 - 1929 годы
Размер
81x64,5 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
31
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться