Балтазар Пауль Оммеганк — фламандский пейзажист и анималист. Был искусным рисовальщиком, занимался скульптурой, создавая глиняные модели овец и коров. Своей творческой и преподавательской деятельностью, а также основанием художественных институтов дал важный импульс развитию пейзажной живописи в Нидерландах, частью которых в первой трети XIX века была область Фландрия.
В 1799 году картина Оммеганка получила первую премию за пейзажи в Париже. Оммеганк не хотел участвовать в парижском конкурсе, но картину прислал друг без его ведома.
Балтазар Пауль Оммеганк в свое время был очень популярным пейзажистом. Его работы ценились за передачу световых эффектов и точное воспроизведение местных природных ландшафтов. Он сумел найти баланс между реализмом и идеализацией природы. В его пейзажах виден интерес к изображению освещения и атмосферных условий, внимание к топографии местности и деталям.
Идея идеального пейзажа повлияла на композиции его произведений. Эта озабоченность была связана с более непосредственным интересом к пейзажу, что привело его к топографическому и описательному изображению ландшафта. Стиль Оммеганка широко применялся в XVIII — начале XIX века. Все эти черты видны в произведении Оммеганка «Овечки», которое было написано в 1822 году и относится к позднему периоду его творчества.
Художник с большим живописным мастерством передает залитый золотисто-розовым светом восходящего солнца холмистый пейзаж. Его оживляет сцена с пастухом, пастушкой и небольшим стадом овец, в изображении которых проявился талант анималиста. Слева и справа ландшафт прикрывает изображение дерева и кустарника — детали композиции, характерные для декоративного пейзажа XVIII столетия. Приглушенная цветовая гамма, используемая художником, золотистые облака, растворяющийся в дымке задний план создают настроение умиротворенности и спокойствия.
Картина Бальтазара Пауля Оммеганка «Овечки» происходит из коллекции князя Сергея Дмитриевича Горчакова из имения Барятино Тарусского уезда Калужской губернии.
В 1799 году картина Оммеганка получила первую премию за пейзажи в Париже. Оммеганк не хотел участвовать в парижском конкурсе, но картину прислал друг без его ведома.
Балтазар Пауль Оммеганк в свое время был очень популярным пейзажистом. Его работы ценились за передачу световых эффектов и точное воспроизведение местных природных ландшафтов. Он сумел найти баланс между реализмом и идеализацией природы. В его пейзажах виден интерес к изображению освещения и атмосферных условий, внимание к топографии местности и деталям.
Идея идеального пейзажа повлияла на композиции его произведений. Эта озабоченность была связана с более непосредственным интересом к пейзажу, что привело его к топографическому и описательному изображению ландшафта. Стиль Оммеганка широко применялся в XVIII — начале XIX века. Все эти черты видны в произведении Оммеганка «Овечки», которое было написано в 1822 году и относится к позднему периоду его творчества.
Художник с большим живописным мастерством передает залитый золотисто-розовым светом восходящего солнца холмистый пейзаж. Его оживляет сцена с пастухом, пастушкой и небольшим стадом овец, в изображении которых проявился талант анималиста. Слева и справа ландшафт прикрывает изображение дерева и кустарника — детали композиции, характерные для декоративного пейзажа XVIII столетия. Приглушенная цветовая гамма, используемая художником, золотистые облака, растворяющийся в дымке задний план создают настроение умиротворенности и спокойствия.
Картина Бальтазара Пауля Оммеганка «Овечки» происходит из коллекции князя Сергея Дмитриевича Горчакова из имения Барятино Тарусского уезда Калужской губернии.