Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Николай Голованов — дирижер и коллекционер»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Носы гондол

Время создания
1896
Место создания
Италия
Размер
55x99 см
Техника
холст, масло
4
Открыть в приложении
#3
Николай Голованов ценил яркий талант Александра Головина и гордился тем, что в его коллекции было немалое число картин художника, начиная с ученических работ. Особое место в собрании дирижера занимало произведение «Носы гондол».

Александр Яковлевич Головин (1863–1930) — один из крупнейших представителей искусства эпохи символизма и стиля модерн в России. Его творчество сфокусировало в себе все основные стилистические и иконографические особенности языка искусства рубежа веков. Головин работал во многих жанрах живописи, в монументальном и декоративно-прикладном искусстве, но особенно ярко его талант проявился в театральной сценографии. Театральность, любовь к сцене сближали Н.С. Голованова с художником. Известно, что они были знакомы.

Италия занимала особое место в жизни Николая Семёновича. Дирижер часто бывал в этой стране и страстно любил ее. Вместе с супругой они гастролировали, отдыхали, пытались заключить контракты на преподавание мастеров из Италии в Советском Союзе. Неудивительно, что картина «Носы гондол» нашла живой отклик в душе музыканта.
#10
У меня также первое впечатление Головина от прекрасной Венеции — гондолы на Riva degli Schiavoni, написанные при луне. Художник, опьяненный воздухом старой Венеции ночью, создал дивную картину и преподнес ее А.А. Карзинкину, вывезшему Головина в первый раз за границу.
Голованов так писал об этой картине
#11
В творчестве художника полотно «Носы гондол» было связана с тем периодом, когда он начал работать в керамико-гончарной мастерской в Абрамцево, где ощутимое влияние на его творчество оказал М.В. Врубель. В мастерской Головин создал большое число произведений прикладного искусства, все они отличались незаурядностью и оригинальностью. В конце 1890-х годов он стал заметной фигурой русского модерна. Тогда и в станковой живописи Головина стали заметны черты нового стиля. Холодный колорит, эффектность цветовых сочетаний, красивые выразительные силуэты, обобщенность, пластичность формы, поиск интересного композиционного ритма — все эти составляющие картины «Носы гондол» присущи стилю модерн в целом и художественному языку Головина в частности. Уже в этом произведении прослеживаются декораторские задатки художника, которому было уготовано стать крупнейшим реформатором отечественного театрально-оформительского искусства.
#9
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Носы гондол

Время создания
1896
Место создания
Италия
Размер
55x99 см
Техника
холст, масло
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%