Николай Голованов ценил яркий талант Александра Головина и гордился тем, что в его коллекции было немалое число картин художника, начиная с ученических работ. Особое место в собрании дирижера занимало произведение «Носы гондол».
Александр Яковлевич Головин (1863–1930) — один из крупнейших представителей искусства эпохи символизма и стиля модерн в России. Его творчество сфокусировало в себе все основные стилистические и иконографические особенности языка искусства рубежа веков. Головин работал во многих жанрах живописи, в монументальном и декоративно-прикладном искусстве, но особенно ярко его талант проявился в театральной сценографии. Театральность, любовь к сцене сближали Н.С. Голованова с художником. Известно, что они были знакомы.
Италия занимала особое место в жизни Николая Семёновича. Дирижер часто бывал в этой стране и страстно любил ее. Вместе с супругой они гастролировали, отдыхали, пытались заключить контракты на преподавание мастеров из Италии в Советском Союзе. Неудивительно, что картина «Носы гондол» нашла живой отклик в душе музыканта.
Александр Яковлевич Головин (1863–1930) — один из крупнейших представителей искусства эпохи символизма и стиля модерн в России. Его творчество сфокусировало в себе все основные стилистические и иконографические особенности языка искусства рубежа веков. Головин работал во многих жанрах живописи, в монументальном и декоративно-прикладном искусстве, но особенно ярко его талант проявился в театральной сценографии. Театральность, любовь к сцене сближали Н.С. Голованова с художником. Известно, что они были знакомы.
Италия занимала особое место в жизни Николая Семёновича. Дирижер часто бывал в этой стране и страстно любил ее. Вместе с супругой они гастролировали, отдыхали, пытались заключить контракты на преподавание мастеров из Италии в Советском Союзе. Неудивительно, что картина «Носы гондол» нашла живой отклик в душе музыканта.