Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Краснодарский музей им. Ф.А. Коваленко»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Эскиз декорации

Время создания
первая треть XX века
Размер
52x65 см
Техника
бумага, темпера
12
Открыть в приложении
#2
Александр Яковлевич Головин — русский живописец, театральный художник, сценограф, представитель символизма и модерна. Он окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где на живописном отделении учился у художников Владимира Маковского, Иллариона Прянишникова и Василия Поленова. Позже Головин сблизился с мамонтовским кружком — неформальным объединением художников, музыкантов и театральных деятелей. Кружок организовал известный меценат Савва Мамонтов в подмосковном имении Абрамцево в 1872 году.

Александр Головин пробовал себя и в станковой живописи, и в прикладном искусстве. Он сотрудничал с Еленой Поленовой, вместе с Михаилом Врубелем занимался майоликой — изготавливал изделия из обожженной керамики, которые расписывал красками и глазурью. На Всемирной выставке 1900 года в Париже Головин работал над созданием Кустарного отдела Русского павильона с художником Константином Коровиным.

В 1898 году Московскую контору Императорских театров возглавил Владимир Теляковский, который реформировал систему подготовки спектаклей. В качестве оформителей он пригласил в Большой театр Александра Головина и Константина Коровина. Головин сильно сомневался в своих силах, но первый опыт декораций для оперы Арсения Корещенко «Ледяной дом» оказался удачным.

В 1902 году Александр Головин стал художником-консультантом Императорских театров в Петербурге, а в 1908-м — главным художником. 19 мая 1908 года премьерой оперы «Борис Годунов» на сцене парижской Гранд-опера открылись организованные Сергеем Дягилевым «Русские сезоны» в Париже. Одним из авторов декораций к спектаклю был Александр Головин.

Для произведений Головина характерно стремление к целостности художественного образа спектакля: декорации, костюмы, бутафория отточены до каждой детали. Художник придавал огромное значение эмоциональному воздействию декораций на зрителя.

Александр Головин входил в объединения «Союз русских художников», «Мир искусства» и «Дом искусства». Его работы выставлялись на Международной выставке в Берлине в 1896 году, в 1900-м он попал в число экспонентов на Всемирную выставку в Париже, а в 1928 году — в Брюсселе.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Эскиз декорации

Время создания
первая треть XX века
Размер
52x65 см
Техника
бумага, темпера
12
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%