Александр Яковлевич Головин — русский живописец, театральный художник, сценограф, представитель символизма и модерна. Он окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где на живописном отделении учился у художников Владимира Маковского, Иллариона Прянишникова и Василия Поленова. Позже Головин сблизился с мамонтовским кружком — неформальным объединением художников, музыкантов и театральных деятелей. Кружок организовал известный меценат Савва Мамонтов в подмосковном имении Абрамцево в 1872 году.
Александр Головин пробовал себя и в станковой живописи, и в прикладном искусстве. Он сотрудничал с Еленой Поленовой, вместе с Михаилом Врубелем занимался майоликой — изготавливал изделия из обожженной керамики, которые расписывал красками и глазурью. На Всемирной выставке 1900 года в Париже Головин работал над созданием Кустарного отдела Русского павильона с художником Константином Коровиным.
В 1898 году Московскую контору Императорских театров возглавил Владимир Теляковский, который реформировал систему подготовки спектаклей. В качестве оформителей он пригласил в Большой театр Александра Головина и Константина Коровина. Головин сильно сомневался в своих силах, но первый опыт декораций для оперы Арсения Корещенко «Ледяной дом» оказался удачным.
В 1902 году Александр Головин стал художником-консультантом Императорских театров в Петербурге, а в 1908-м — главным художником. 19 мая 1908 года премьерой оперы «Борис Годунов» на сцене парижской Гранд-опера открылись организованные Сергеем Дягилевым «Русские сезоны» в Париже. Одним из авторов декораций к спектаклю был Александр Головин.
Для произведений Головина характерно стремление к целостности художественного образа спектакля: декорации, костюмы, бутафория отточены до каждой детали. Художник придавал огромное значение эмоциональному воздействию декораций на зрителя.
Александр Головин входил в объединения «Союз русских художников», «Мир искусства» и «Дом искусства». Его работы выставлялись на Международной выставке в Берлине в 1896 году, в 1900-м он попал в число экспонентов на Всемирную выставку в Париже, а в 1928 году — в Брюсселе.
Александр Головин пробовал себя и в станковой живописи, и в прикладном искусстве. Он сотрудничал с Еленой Поленовой, вместе с Михаилом Врубелем занимался майоликой — изготавливал изделия из обожженной керамики, которые расписывал красками и глазурью. На Всемирной выставке 1900 года в Париже Головин работал над созданием Кустарного отдела Русского павильона с художником Константином Коровиным.
В 1898 году Московскую контору Императорских театров возглавил Владимир Теляковский, который реформировал систему подготовки спектаклей. В качестве оформителей он пригласил в Большой театр Александра Головина и Константина Коровина. Головин сильно сомневался в своих силах, но первый опыт декораций для оперы Арсения Корещенко «Ледяной дом» оказался удачным.
В 1902 году Александр Головин стал художником-консультантом Императорских театров в Петербурге, а в 1908-м — главным художником. 19 мая 1908 года премьерой оперы «Борис Годунов» на сцене парижской Гранд-опера открылись организованные Сергеем Дягилевым «Русские сезоны» в Париже. Одним из авторов декораций к спектаклю был Александр Головин.
Для произведений Головина характерно стремление к целостности художественного образа спектакля: декорации, костюмы, бутафория отточены до каждой детали. Художник придавал огромное значение эмоциональному воздействию декораций на зрителя.
Александр Головин входил в объединения «Союз русских художников», «Мир искусства» и «Дом искусства». Его работы выставлялись на Международной выставке в Берлине в 1896 году, в 1900-м он попал в число экспонентов на Всемирную выставку в Париже, а в 1928 году — в Брюсселе.