Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Театральные легенды»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Мейерхольда В.Э.

Время создания
1917 год
Место создания
Россия
Размер
80x67 см
Техника
дерево, темпера
7
Открыть в приложении
#7
Сотрудничество режиссера Всеволода Мейерхольда и художника Александра Головина по праву считается выдающимся явлением в истории театра начала ХХ века. В петербургских императорских театрах они вместе работали над такими спектаклями как «Орфей и Эвридика», «Гроза» и «Дон Жуан». Художник и режиссер были не просто коллегами по театральному цеху, они стали настоящими единомышленниками и друзьями. В коллекции Музея представлен портрет Мейерхольда работы Головина. Картина была написана в 1917 году, в период активной подготовки к премьере спектакля «Маскарад».

Всеволод Мейерхольд изображен на фоне яркого декоративного занавеса и большого театрального зеркала. Такая композиция подчеркивает связь Мейерхольда с Доктором Дапертутто — персонажем сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Зловещий герой этой сказки извлекает отражения незадачливых обывателей из зеркал, имя его в переводе с итальянского означает «повсюду».

Используя имя «Дапертутто» в качестве псевдонима, главный режиссер императорских театров и сам был поразительно похож на него. В описании Гофмана знахарь выглядел как «высокого роста сухощавый господин с тонким ястребиным носом, сверкающими глазами и язвительно поджатыми губами».

Портрет очень точно передает характерные черты режиссера-реформатора. Усталый и измученный взгляд, брошенный на зрителя по эту сторону зеркала и устремленный вдаль, полный надежд «зазеркальный» образ пророчествуют нелегкую судьбу неутомимого искателя новых театральных форм.

Мейерхольд родился в 1874 году в Пензе. После гимназии он поступил на юридический факультет Московского университета, но уже через год держал экзамен в Московское филармоническое общество и был принят сразу на второй курс. Позже именно этот курс стал основой Московского художественного театра под руководством Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко.

В Московском художественном театре Мейерхольд проработал до 1902 года, успев за это время сыграть множество важный и судьбоносных ролей. Одной из них стала роль молодого режиссера-новатора Константина Треплева из спектакля по пьесе Чехова «Чайка». Словно вняв призыву Треплева: «Нужны новые формы!», Мейерхольд отправился в провинцию и сам стал режиссером.
#11
Всеволод Эмильевич Мейерхольд. 1930-е годы
#12
Всеволод Мейерхольд — Константин Треплев (в середине) в спектакле «Чайка» по пьесе Антона Чехова. Режиссер спектакля Константин Станиславский. 1898 год
#10
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Мейерхольда В.Э.

Время создания
1917 год
Место создания
Россия
Размер
80x67 см
Техника
дерево, темпера
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%