На протяжении всей своей жизни Николай Семёнович Голованов восхищался творчеством выдающегося композитора Александра Николаевича Скрябина. «Портрет А.Н. Скрябина» был написан художником Головиным — одним из крупнейших представителей искусства эпохи символизма и стиля модерн в России, активным членом объединения «Мир искусства», художником, работы которого очень ценил Голованов.
Живой интерес и любовь к сцене и театру сближали Николая Семёновича с Александром Головиным и его творчеством. В театр Головин пришел, будучи опытным и разносторонне подготовленным мастером. Еще до начала работы в театре Головин проявил себя как талантливый пейзажист, портретист, монументалист. Театр сыграл важную роль в творчестве художника — в процессе обновления его живописи. Творчество Головина, как и музыка Скрябина, синтетично: он был под стать эпохе, в которой господствовала идея синтеза искусств.
Александр Николаевич Скрябин — выдающийся композитор и пианист. Именно Скрябин разработал цветозвуковую концепцию в музыке. Одними из самых ярких произведений композитора являются такие сочинения, как «Поэма экстаза» и «Прометей» или «Поэма огня». Исполнение «Поэмы огня» предусматривало отдельную партию света: предполагалось, что мелодии должны сопутствовать сменяющие друг друга цветовые волны, прописанные в партитуре. Однако из-за отсутствия специальной техники премьера осталась без световой партии. Композитор трактовал содержание поэмы как конфликт отдельной личности со всей вселенной. Творческой задачей Александра Скрябина стало создание другого мира, где дух сливается с материей и возникает вселенная нового уровня. У композитора возник замысел создать так называемую «Мистерию», в которой были бы представлены различные виды искусства: музыка, танец, живопись, архитектура. Это необычное действо должно было символизировать новый совершенный мир. Однако данному замыслу композитора не было суждено осуществиться.
Н.С. Голованов дирижировал произведениями А.Н. Скрябина. В концертном и студийном репертуаре дирижера были такие произведения, как «Поэма экстаза», «Поэма огня», симфоническая поэма «Мечты» и другие. Николай Семёнович особенно гордился портретом Скрябина, хранившимся в его коллекции.
Живой интерес и любовь к сцене и театру сближали Николая Семёновича с Александром Головиным и его творчеством. В театр Головин пришел, будучи опытным и разносторонне подготовленным мастером. Еще до начала работы в театре Головин проявил себя как талантливый пейзажист, портретист, монументалист. Театр сыграл важную роль в творчестве художника — в процессе обновления его живописи. Творчество Головина, как и музыка Скрябина, синтетично: он был под стать эпохе, в которой господствовала идея синтеза искусств.
Александр Николаевич Скрябин — выдающийся композитор и пианист. Именно Скрябин разработал цветозвуковую концепцию в музыке. Одними из самых ярких произведений композитора являются такие сочинения, как «Поэма экстаза» и «Прометей» или «Поэма огня». Исполнение «Поэмы огня» предусматривало отдельную партию света: предполагалось, что мелодии должны сопутствовать сменяющие друг друга цветовые волны, прописанные в партитуре. Однако из-за отсутствия специальной техники премьера осталась без световой партии. Композитор трактовал содержание поэмы как конфликт отдельной личности со всей вселенной. Творческой задачей Александра Скрябина стало создание другого мира, где дух сливается с материей и возникает вселенная нового уровня. У композитора возник замысел создать так называемую «Мистерию», в которой были бы представлены различные виды искусства: музыка, танец, живопись, архитектура. Это необычное действо должно было символизировать новый совершенный мир. Однако данному замыслу композитора не было суждено осуществиться.
Н.С. Голованов дирижировал произведениями А.Н. Скрябина. В концертном и студийном репертуаре дирижера были такие произведения, как «Поэма экстаза», «Поэма огня», симфоническая поэма «Мечты» и другие. Николай Семёнович особенно гордился портретом Скрябина, хранившимся в его коллекции.