Набор из четырёх флаконов в стеклянной кубовидной коробочке. Коробочка заключена в металлическую окантовку, частью которой являются круглые ножки.
В XVI–XVIII веках изящные флаконы духов — как и драгоценности, и модная одежда — являлись статусными вещами. Позволить себе подобные «игрушки» могла только аристократия. Сами духи также относились к товарам, недоступным для широкой публики. В XVIII невозможно было представить надушенную служанку или работницу мануфактуры. Качественно ситуация изменилась только в конце XIX века. К этому времени даже самая скромная горничная могла держать в тумбочке флакончик с цветочными духами — а иногда и не один.
Считается, что первые ароматные композиции появились в древнем Египте. Не исключено, что традицию изготовления духов египтяне переняли из Месопотамии. В одной из клинописных табличек от второго тысячелетия до нашей эры были найдены сведения о женщине-парфюмере по имени Таппути.
В России предприятия по изготовлению косметических и ухаживающих средств стали зарождаться только в конце XIX века. До этого абсолютно все духи привозились из Западной Европы. Поскольку туалетные воды, одеколоны и благовония были составлены на основе растений и трав, изначально флакончики продавались в аптекарских лавках.
С появлением специализированных парфюмерных лавок торговля духами часто велась на разлив. Продавались, конечно, и флаконы с духами, но покупать каждый раз новый флакон считалось расточительным. Поэтому в основном либо пользовались одним, либо покупали флакончик отдельно.
Стекольных дела мастера быстро поняли свою выгоду и начали создавать специальные подарочные парфюмерные наборы для хранения духов. Такие наборы зачастую сами по себе являлись произведением искусства и украшали туалетные столики богатых дам.
Стекольных дела мастера быстро поняли свою выгоду и начали создавать специальные подарочные парфюмерные наборы для хранения духов. Такие наборы зачастую сами по себе являлись произведением искусства и украшали туалетные столики богатых дам.
В конце прошлого и начале нынешнего столетия акцент на дизайне флаконов стал ещё более явным. Над внешним видом некоторых знаменитые художники работали годами. Торговля духами на разлив постепенно сошла на нет, и аромат духов сейчас уже неразрывно связан с дизайном упаковки — оба элемента защищаются авторским правом и служат предметом гордости для производителей.