Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Три века русской живописи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

На даче в сумерки

Время создания
1890-е годы
Размер
49,5x61,5 см
Техника
Холст, масло
42
Открыть в приложении
#1
Левитан И.И.
На даче в сумерки
#3

О картине

#2
Картину «На даче в сумерки» Исаак Левитан создал в 1890-е годы. В центре композиции он написал фонарь, освещающий дачную веранду. Деревья по бокам автор обобщил в большие темные красочные пятна. В этом пейзаже для художника были важны не детализированные предметы, а соотношение света и темноты. 
 
Исследователям не удалось выяснить, какую дачу запечатлел художник. Левитан любил приезжать в разные загородные уголки. Иногда он гостил в Ялте у своего друга Антона Чехова, иногда вместе с учениками снимал домики в Сокольниках, Кусково и Новогиреево — там они жили и делали этюды.

#4

Вечерние пейзажи

#6
К концу своей жизни Левитан жаловался на плохое самочувствие. Еще в августе 1897 года он писал Чехову: 
«Все собираюсь к тебе ехать, да здоровье неважно и жара меня гнетет. Я никогда так не мучился от жары, как теперь, получив болезнь сердца».
#8
В тот период художник часто писал сумерки. Летом 1899 года из-за шаткого здоровья он уехал в деревню Окуловку и за сезон написал сразу несколько картин на подобный мотив — «Сумерки. Луна», «Сумрачно», «Летний вечер». Но даже в вечерних пейзажах Левитан не поддавался «сумрачным» настроениям. Исследователи отмечают, что к позднему периоду палитра художника даже стала ярче, «мажорнее».
#7
«Сумерки. Луна». 1899 год. Источник: wikipedia.org
#9
Поздний этюд «Сумерки. Стога» стал особенно популярен среди подобных картин мастера. В начале 1899 года живописец гостил у писателя Антона Чехова в Ялте. В один из вечеров Чехов разгуливал по комнате и жаловался художнику, что ему приходится жить вдали от северной природы. Левитан слушал друга с сочувствием, затем взял картон, встроил его в углубление камина и принялся что-то изображать.
#10
«Сумерки. Стога». 1899 год. Источник: wikipedia.org
#11
«Когда он отошел от картона, все увидели Луну, поднимающуюся за стогами. Словно сильным запахом свежего сена повеяло в комнате. Родной пейзаж», 
— писала биограф живописца Софья Пророкова.
#12
Исаака Левитана называли одним из создателей «пейзажа настроения». Он в числе первых стал передавать через состояние природы свои переживания на момент создания произведения. По-разному написанные церковные пейзажи отражали разное настроение художника: тихое радостное умиротворение, чувство бренности всего земного. По собственным словам, его задачей был «не протокол, а объяснение природы живописными средствами». Эти картины разительно отличались от простого копирования видов.
#14
«Над вечным покоем». 1894 год. Источник: wikipedia.org
#15
Левитан не придерживался одной живописной техники. Он писал и рельефными мазками, и сильно разбавленными красками. Художник мог наносить материал в несколько слоев или, наоборот, оставлять грунт незакрашенным.
#16
Также известно, что Левитан периодически дописывал работы годы спустя. Например, при просвечивании ультрафиолетом полотна «Март» исследователи заметили мазки краски поверх завершающего слоя лака.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

На даче в сумерки

Время создания
1890-е годы
Размер
49,5x61,5 см
Техника
Холст, масло
42
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Левитан И.И. Коллекция работ

Осенний пейзаж
Осенний пейзаж
Музей-квартира Голованова Н.С.
В парке
В парке
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Березы. Опушка леса
Березы. Опушка леса
Ставропольский музей изобразительных искусств
Саввинская слобода
Саввинская слобода
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Деревня. Зима
Деревня. Зима
Тульский музей изобразительных искусств
Полотно железной дороги
Полотно железной дороги
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Осень. Усадьба
Осень. Усадьба
Музей имени М.А. Врубеля
Пороги. Этюд
Пороги. Этюд
Музей В.А. Тропинина
На озере
На озере
Радищевский музей
Озеро
Озеро
Ростовский музей изобразительных искусств
Цветущие яблони
Цветущие яблони
Еврейский музей и Центр толерантности
Портрет Николая Панафидина
Портрет Николая Панафидина
Тверская областная картинная галерея
Деревенька близ Васильсурска
Деревенька близ Васильсурска
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Окрестности Бабкина
Окрестности Бабкина
Таганрогский музей-заповедник
Озеро
Озеро
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Сумерки. Луна
Сумерки. Луна
Государственный Русский музей
Вечерние тени
Вечерние тени
Таганрогский художественный музей
Лесная речка
Лесная речка
Дальневосточный художественный музей
Буря. Дождь
Буря. Дождь
Радищевский музей
На Волге
На Волге
Севастопольский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%