Фигура женщины, держащей цветы — сквозной мотив в картинах Гогена таитянского цикла. Ее поза и характерный жест восходят к рельефу «Омовение бодхиставы» на яванском храме Борободур (IX век н. э.).
Фотографию рельефа Гоген взял с собой на Таити наряду с изображениями античных памятников, фотографиями древнеегипетских росписей и ряда современных живописных произведений, а также коллекцией японских ксилографий. Влияние последних прочитывается в стилизованных линиях контуров, функциональной роли орнаментальных мотивов и плоскостности этой композиции.
Темой работы является весна, цветение природы, о чем говорит и название картины. «Месяц Марии» — май, месяц, посвященный Католической церковью чествованию Девы Марии. В то же время на начало мая приходится праздник весны, языческий в своей основе, отмечавшийся со времен Древнего Рима.
Синкретический подход Гогена позволяет легко соединить не только самые разные художественные, но и культурно-исторические традиции.