В ноябре 1906 года коллекционер приобрел у Воллара три полотна Гогена из числа выставлявшихся на ретроспективе художника в Осеннем салоне. Всего в год, когда произошла семейная трагедия — самоубийства младшего сына, Сергей Щукин привез в Москву семь полотен художника.
Картина относится ко второму периоду пребывания Гогена на Таити. Сцена отдыха из обыденной жизни таитян сопровождается надписью, означающей в переводе «Не работай». Расположившаяся в тени хижины чета островитян стала у художника своеобразной аллегорией созерцательного блаженства, которое испытывают обитатели «тропического рая», где царствуют покой, тишина и гармония между миром людей и животных.
Герои картины изображены в излюбленных Гогеном позах, имеющих античные прототипы, например, левая фигура напоминает эллинистическое изображение бога Диониса с фриза Театра Диониса в Афинах. Обращение к художественному наследию древних цивилизаций отвечало идее мастера о создании синтетического художественного языка.