Покупка картины стала завершающим аккордом в создании композиции «Гогеновской столовой», где «Сбор плодов» — «Ruperupe» заняла центральное место.
Это эпическое полотно — итоговая часть программного цикла произведений Гогена, созданных им в последние годы жизни. Суммируя творческие и духовные поиски художника, картина представляет историю и судьбу человеческого рода.
Фризообразная композиция объединяет предстоящие фигуры — образы райского спокойствия и изобилия, аллюзию на мотив искушения и грехопадения, и склонившегося всадника — образ смерти или сна-забытья.
Изображение помещено на условном золотистом фоне, напоминающем одновременно и об образе «райского» солнечного света Полинезии, и о приемах сакральной живописи Средневековья. Мистика и таинственность «гогеновского иконостаса», художественный метод Гогена стали важным переживанием для мастеров русского авангарда — Натальи Гончаровой, Михаила Ларионова, Петра Кончаловского, в произведениях которых мотив сбора плодов и визуальные цитаты из «Ruperupe» появлялись особенно часто.