А, ты ревнуешь?
Время создания
1892
Размер
66,2x89,3 см
66,2x89,3
66,2x89,3
Техника
xолст, масло
Коллекция
20
Открыть в приложении#6
#2
Мечтой Гогена становится создание нового искусства, свободного от условностей европейской цивилизации, — искусства «варварского» яркостью цветовых сочетаний, «примитивного» с точки зрения форм и композиционных построений и бесконечно прекрасного в своей чистоте и наивности.
#7
О поисках источников вдохновения
#5
В 1891 году Гоген уезжает на Таити в надежде найти там новые источники вдохновения. В этом далеком крае и будут созданы лучшие произведения Гогена. Для Гогена переезд на Таити был своеобразным бегством от обыденного мира, от современной цивилизации в нетронутый первобытный рай экзотических островов. Гоген хотел окружить свое искусство ореолом тайны, скрытой символикой.
Художник был поражен экзотической красотой этих мест. Его дневник с поэтическим названием «Ноа Ноа» («Благоуханная земля») проникнут восторгом перед новым для него миром. На Таити художественный стиль Гогена приобрел особое, гармоничное звучание. Яркими интенсивными красками живописец выразил восторг перед экзотической природой, воплощением земного рая. Художник внимательно изучает новый для европейцев мир, его природу, историю, культуру. Он полагает, что именно в «примитивном искусстве», неразрывно связанном с природой, можно обнаружить основные законы бытия.
Художник был поражен экзотической красотой этих мест. Его дневник с поэтическим названием «Ноа Ноа» («Благоуханная земля») проникнут восторгом перед новым для него миром. На Таити художественный стиль Гогена приобрел особое, гармоничное звучание. Яркими интенсивными красками живописец выразил восторг перед экзотической природой, воплощением земного рая. Художник внимательно изучает новый для европейцев мир, его природу, историю, культуру. Он полагает, что именно в «примитивном искусстве», неразрывно связанном с природой, можно обнаружить основные законы бытия.
#10
О действительности
#9
Действительность оказалась далека от ожиданий. Болезни и нужда заставили Гогена вернуться в Париж, где его ждали новые разочарования. Произведения, созданные им на Таити, не нашли понимания у публики; аукцион живописных работ не принес большого дохода. Получив небольшое наследство, он вновь уезжает в Полинезию, на этот раз навсегда.
#8
Об изображенных женщинах
#12
#4
В картине «А, ты ревнуешь?» в смуглых телах таитянок воплощено ощущение неги и покоя. Их фигуры написаны объемно и контрастируют с плоскостью фона — изысканно-розовым прибрежным песком и арабесками морской воды в левой части картины. Стилизованная линия и цвет у Гогена становятся самостоятельными художественными элементами образа, подчиненными фантазии художника. Гоген придавал огромное значение этому полотну. В письме к своему другу Даниэлю де Монфрейду он отмечал:
#11
«Недавно я написал по памяти ню: две женщины на берегу. Мне кажется, что это лучшее из того, что я сделал».
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
А, ты ревнуешь?
Время создания
1892
Размер
66,2x89,3 см
66,2x89,3
66,2x89,3
Техника
xолст, масло
Коллекция
20
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться