«Дружба» — одно из ключевых произведений раннего кубизма Пикассо, который в этот период стремится к упрощению объемов, сведению их к простым геометрическим плоскостям, очерченным жесткими и широкими контурными линиями. Освободить форму от частностей, от живописной красивости — вот главная цель Пикассо, желающего вдохнуть в свои произведения дух первобытной силы.
Большое влияние на художника оказала архаическая скульптура Иберийского полуострова, а также посещение Этнографического музея во дворце Трокадеро в Париже, где он по-настоящему открыл для себя искусство Африки и Океании. Геометрическая упрощенность и схематическая выразительность резной африканской скульптуры в то время увлекла многих парижских художников — Вламинк, а за ним Дерен и Матисс стали покупать конголезские маски и ввели на них моду.
В картине «Дружба» некоторые исследователи видят прямое перетолкование статуэток народности сенуфо, проживающей на территории современных государств Мали и Кот-д’Ивуар. Однако Пикассо не просто копирует ритуальные предметы, созданные африканскими ремесленниками, но примеряет на себя сами методы их работы: так, на рубеже 1907–1908 годов он пробует создавать деревянные фигуры нарочито примитивного вида.